или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский филиал Московского городского педагогического университета |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 84 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.05.2014 |
Количество просмотров: | 494 |
Рейтинг работы: |
Данная работа писалась мной собственоручно. Аналогов нет. Защита проходила в 2012 году на отлично. Работа состоит из двух глав. В первой главе описаны психолого-педагогические основы развития творческих способностей школьников, дано опредление творческих способностей и возможность учебного предмета "Информатика и ИКТ" для развития творческих способностей. Вторая глава раскрывает методические аспекты развития творческих способностей на уроках информатики. Также разработаны подробные планы-конспекты 3 уроков, которые включают раздаточный материал.
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ………………………….7 1.1 Понятие «творческие способности» ………………………………………...7 1.2 Компоненты творческих способностей в педагогике и психологии ……14 1.3 Условия формирования творческих способностей учащихся подросткового возраста …………………………………………………….20 1.4 Возможности учебного предмета «Информатика и ИКТ» для развития творческих способностей учащихся ……………………………………….24 Выводы по первой главе ………………………………………………………….29 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ …………………………………………………………………………………….30 2.1 Принципы обучения, направленного на развитие творческих способностей школьников …………………………………………………..30 2.2 Методы и приемы формирования творческих способностей в процессе обучения информатике ……………………………………………………...33 2.3 Использование информационных технологий для развития творческих способностей школьников …………………………………………………..57 2.4 Конспекты уроков, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся……………………………………………………...62 Выводы по второй главе ……………………………………………….…………79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...80 ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………82 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Актуальность проблемы развития творческих способностей школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, нешаблонностью, помогая людям увидеть необычное в, казалось бы, обычных явлениях. Но именно сегодня перед образовательным процессом ставится задача воспитания творческой личности. Эта задача находит свое отражение в альтернативных образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в современной школе. Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности школьников. Формирование творческих способностей всегда было объектом повышенного внимания психологии и педагогики. В начале века этими вопросами занимались известные отечественные и зарубежные ученые (Д.Д. Мордухай-Болтовской, Б.К. Млодзеевский, Д.М. Синцов, Ж. Адамар, Э. Торндайк, Г. Спирмен и др.). Одним из важных результатов их исследований можно считать вывод о том, что творческие способности можно и нужно развивать практически у всех школьников. Отсутствие природных задатков не является основанием для того, чтобы не вести целенаправленное формирование творческих способностей у учащихся.
Похожие работы
Работы автора