Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Развитие культуры владения родным языком у младших школьников в соответствии с нормами устной речи
Развитие культуры владения родным языком у младших школьников в соответствии с нормами устной речи

Тема дипломной работы: Развитие культуры владения родным языком у младших школьников в соответствии с нормами устной речи

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 33
Оценка: 5
Дата публикации: 13.09.2019
Количество просмотров: 244
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Развитие культуры владения родным языком у младших школьников в соответствии с нормами устной речи (Дипломные работы - Педагогика). Иллюстрация №2: Развитие культуры владения родным языком у младших школьников в соответствии с нормами устной речи (Дипломные работы - Педагогика).
Описание работы

В жизни современного общества повысились требования к
правильности устной речи, то есть к формированию орфоэпической компетенции.
Формирование орфоэпической компетенции в процессе освоения норм
произносительной речи родного языка является актуальным, так как усиливается
потребность в овладении нормами устной речи и воспитании у обучающихся уважения
к традициям русского языка.

В настоящее
время социокультурная и социолингвистическая ситуация в стране носит
существенно иной характер. Мы наблюдаем отсутствие целенаправленной языковой
политики, свертывание деятельности по кодификации русского языка, отрицательное
влияние средств массовой информации на культуру речи. Всё это приводит к
снижению общей культуры населения, создает условия для экспансии нелитературных
разновидностей русского языка - просторечия, диалектов, жаргонов. Всё это
заставляет предъявлять высокие требования к правильности звучащей речи. Задача
сознательного овладения нормами устной речи, воспитания максимального уважения
к богатым традициям русского языка сейчас не только выдвигается на первый план,
но и определяется как важнейшая общественная задача нашего времени, как
социальный заказ общества. Велика и эстетическая ценность правильного
произношения, так как это своеобразное зеркало, которое наиболее ярко отражает
степень общего интеллектуального развития человека.

Планомерная
работа способствует формированию грамотной речи обучающихся и помогает детям
соотносить понятия «культура» - «культурный человек» - «культура поведения»;
убеждает в том, что культура речевого поведения - это проявление общей культуры
и воспитания человека.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. 1 Культура речи: сущность и особенности ее формирования
у младших школьников

Что же составляет содержание культуры речи как лингвистической дисциплины? Культуру речи интересует, как пользуется человек речью для целей общения.
Культура речи - прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: как говорить правильно и как говорить хорошо. Школьный курс родного языка, основной практической целью которого является развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда в той или иной мере решал вопросы культурно-речевые. Такие два традиционные для школы направления в работе по развитию речи учащихся, как работа над нормой и обогащение речи учащихся, отражают не что иное, как основную проблематику речи.
Учение о культуре речи возникло еще в античные времена - в Древней Греции и в Древнем Риме, там, где начинало развиваться ораторское искусство. В России его разработчиком явился М.В. Ломоносов. Вклад в развитие культуры речи, или речевой культуры, внесли многие выдающиеся ученые, такие как Л.В. Щерба, В.В. Виноградов, его ученик Б.Н. Головин, Г.О. Винокур, Д.Н. Ушаков.
Благодаря им, новая лингвистическая дисциплина получила свое признание. Важным этапом в развитии этой науки стали работы С.И. Ожегова. Именно он основал сектор культуры речи в Академии Наук, и культура речи оформилась как самостоятельная наука о языке. [25]
Рассмотрим, что же понимается под словосочетанием «культура речи» в настоящее время.
Б.Н. Головин дает следующие определения понятия «культура речи»:
«- культура речи - это совокупность и система ее коммуникативных качеств;
- культура речи - это учение о совокупности и системе коммуникативных качеств речи».
Принимая во внимание то, что коммуникативные качества речи нужны для воздействия на слушателей или читателей, предметом культуры речи как учения профессор Б.Н. Головин признает «языковую структуру речи в ее коммуникативном воздействии». [12]
Следующее определение из «Лингвистического энциклопедического словаря» В. Н. Ярцевой. «Культура речи - распространённое в советской и российской лингвистике XX века понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения». [36]

Купить за 1500 ₽

Похожие работы