или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.06.2015 |
Количество просмотров: | 1030 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………...3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……..4
ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………........9
1.1 . Понятие проекта и его значимость в педагогической деятельности ……..9
1.2. Понятие универсальные учебные действия и их виды...………………....14
1.3. Структура и критерии сформированности регулятивных универсальных учебных действий для начальной школы……………………………………17
1.4. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе и влияние метода проектов на формирование регулятивных универсальных учебных действий……………………………………………………………….21
1.5 Метод проектов как способ формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на примере образовательной программы «Перспективная начальная школа»……………………………….25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………….……………32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………35
2.1 Опытно-экспериментальная работа по разработке и внедрению комплексного творческого проекта в начальной школе……………………35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….62
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Он связан с кардинальным изменением начальной стадии образования, состоящих в приоритете личностного развития, формировании субъектных характеристик школьников. Общеобразовательная школа на сегодняшний день должна формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.
В последние годы в начальном звене школы наблюдается волна популяризации метода проектов, который не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает требованиям нового федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: компетентностному, личностно-ориентированному подходам к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения знаний.
В настоящее время практическим опытом многих педагогов, психолого-педагогическими исследованиями И.И. Джужук, М.В. Дубовой, И.А. Колесниковой, Н.В. Матяш, И.М. Павловой, Н.Ю. Пахомовой, Н.В. Серегиной определена возможность применения проектного метода в работе с младшими школьниками, его универсальность и совместимость с различными системами обучения. В публикациях А.И. Бондаренко, Е.Н. Землянской, П.А. Маслова, В.Д. Симоненко, О.В. Федоскиной и других отражен богатый развивающий потенциал проектной деятельности для учащихся начальной школы, ее позитивное влияние на мотивационную, когнитивную, коммуникативную и эмоциональную сферы младшего школьника.В работах А.Г. Асмолова доказана возможность использования проектной деятельности для формирования универсальных учебных действий, в том числе и регулятивных.
Формировать регулятивные универсальные учебные действия с помощью метода проектов необходимо ужев начальном звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов (Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.) учебная деятельность является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.
Большой приоритет начального общего образования в новых федеральных государственных стандартах второго поколения отдан формированию способов деятельности. Следовательно, огромное внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В результате этого метод проекта обеспечивает школьникам самостоятельную деятельность, что приводит к формированию у детей регулятивных универсальных учебных действий.
На сегодняшний день у учеников растет стремление самостоятельно осмысливать не только содержание образовательной программы, но также и способы организации сотрудничества со сверстниками, дети все больше хотят оценивать собственные действия. Все это является важным условием формирования регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника.
Методу проектов сегодня отведено ведущее место в обновляющихся школах среди множества методов обучения, так как именно проектная деятельность формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, развивает умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В качестве основных достоинств проектного метода можно выделить следующие:
По словам Гузеева В.В. проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, что расширяет у них сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия [12].
Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования.
Работа над проектом способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальной жизни.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формировать регулятивные учебные действия у детей младшего школьного возраста и недостаточной проработанностью проблемы в области средств, форм и методов формирования УУД в условиях основной общеобразовательной школы.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников».
Объект исследования: процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе.
Предмет исследования: возможности метода проектов как средства формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Цель исследования: выявить и экспериментально доказать эффективность метода проектов для формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
Похожие работы
Работы автора