Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Тема дипломной работы: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2100 ₽
Купить за 2100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Дата публикации: 15.06.2015
Количество просмотров: 1028
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………...3

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……..4

 

ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ

 

ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………........9

 

1.1 . Понятие проекта и его значимость в педагогической деятельности       ……..9

1.2. Понятие универсальные учебные действия и их виды...………………....14

 

1.3. Структура и критерии сформированности регулятивных универсальных учебных действий  для начальной школы……………………………………17

 

1.4. Особенности организации проектной деятельности в начальной школе и  влияние  метода проектов на формирование регулятивных универсальных учебных действий……………………………………………………………….21

1.5 Метод проектов как способ формирования  регулятивных  универсальных учебных действий у младших школьников на примере образовательной программы «Перспективная начальная школа»……………………………….25

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………….……………32

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………35

2.1 Опытно-экспериментальная работа по разработке и внедрению комплексного творческого проекта в начальной школе……………………35

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………..53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….58

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….62

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Он связан с кардинальным изменением начальной стадии образования, состоящих в приоритете личностного развития, формировании субъектных характеристик школьников. Общеобразовательная школа  на сегодняшний день должна формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и  ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.

В последние годы в начальном звене школы наблюдается волна популяризации метода проектов, который не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает требованиям нового федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: компетентностному, личностно-ориентированному подходам к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения знаний.

В настоящее время практическим опытом многих педагогов, психолого-педагогическими исследованиями И.И. Джужук, М.В. Дубовой, И.А. Колесниковой, Н.В. Матяш, И.М. Павловой, Н.Ю. Пахомовой, Н.В. Серегиной определена  возможность применения проектного метода в работе с младшими школьниками, его универсальность и совместимость с различными системами обучения. В публикациях А.И. Бондаренко, Е.Н. Землянской, П.А. Маслова, В.Д. Симоненко, О.В. Федоскиной и других отражен богатый развивающий потенциал проектной деятельности для учащихся начальной школы, ее позитивное влияние на мотивационную, когнитивную, коммуникативную и эмоциональную сферы младшего школьника.В работах А.Г. Асмолова доказана возможность использования проектной деятельности для формирования универсальных учебных действий, в том числе и регулятивных.

 Формировать регулятивные универсальные учебные действия с помощью метода проектов необходимо ужев начальном звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов (Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.) учебная деятельность является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.

Большой приоритет начального общего образования  в новых федеральных государственных стандартах второго поколения  отдан формированию способов деятельности. Следовательно, огромное  внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В результате этого метод проекта обеспечивает школьникам самостоятельную деятельность, что приводит к формированию у детей регулятивных универсальных учебных действий.

На сегодняшний день у учеников растет стремление самостоятельно осмысливать не только содержание образовательной программы, но также и способы организации сотрудничества со сверстниками, дети все больше хотят оценивать собственные действия. Все это является важным условием формирования  регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника.

Методу проектов сегодня отведено ведущее место в обновляющихся школах среди  множества методов обучения, так как именно проектная деятельность формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, развивает умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В качестве основных достоинств проектного метода можно выделить следующие:



  • высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся и их регулятивной деятельности;

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

  •  приобретение детьми опыта познавательной деятельности;

  • межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

По словам Гузеева В.В. проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, что расширяет у них сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия [12].

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования.

Работа над проектом способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальной жизни.

При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формировать регулятивные учебные действия у детей младшего школьного возраста и недостаточной проработанностью проблемы в области средств, форм и методов формирования УУД в условиях основной общеобразовательной школы.

 Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Проектная деятельность как средство формирования регулятивных  универсальных учебных действий у младших школьников».

Объект исследования: процесс формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе.

Предмет исследования: возможности метода проектов как средства формирования регулятивных  универсальных учебных действий младших школьников.

Цель исследования: выявить и экспериментально доказать эффективность метода проектов для формирования регулятивных универсальных  учебных действий у младших школьников.

Купить за 2100 ₽