Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема дипломной работы: РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 52
Оценка: 4
Дата публикации: 15.06.2015
Количество просмотров: 479
Рейтинг работы:
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛОССАРИЙ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.. 7

1.1.Понятие внимания, его виды.. 7

1.2.Особенности внимания у младших школьников. 12

1.3. Способы развития внимания у детей младшего школьного возраста. 15

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ.. 24

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.. 25

2.1. Этапы эксперимента. 25

2.2. Диагностика свойств внимания учащихся младшей школы.. 26

2.3. Апробация комплекта заданий по развитию внимания младших школьников в процессе обучения. 32

2.4. Результаты диагностики на контрольном этапе исследования. 38

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ.. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 47

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 51

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы заключается в том, что от характеристики внимания зависит успешность учебной деятельности ребенка. По мнению отечественного ученого Выготского Л.С. «...степень развития внимания в патологических случаях может служить критерием интеллекта и одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе».


В настоящее время проблема изучения внимания у детей для психологов стала особо актуальна. Прежде всего, это связано с высокой динамикой современной жизни. В наше время все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся детей, создание наилучших условий для учебы и жизни. Но на сегодня выявлена тенденция к росту числа детей, потерявших интерес к учебе. Снижается их интеллектуальный уровень и концентрация внимания. Не способность концентрировать внимание проявляется как чрезвычайная подвижность и отвлекаемость внимания, оно непроизвольно перемещается с одного объекта на другой, не задерживаясь длительно ни на одном из них. Расстройство концентрации внимания приводит к потере интереса ребенка к однообразным действиям на уроке и к нежеланию ребенка учиться в целом. Все это объясняет необходимость разработки практических средств по восстановлению концентрации внимания у учащихся.


По своей сути внимание - один из феноменов ориентировочно­исследовательской деятельности личности. Оно представляет собой психическое действие, которое направлено на содержание мысли. Среди психических явлений внимание занимает значимое, особое место, т.к. выступает как неотъемлемая часть чувства, воли и познания. Внимание играет особую роль в регуляции интеллектуальной активности.


Проблема изучения внимания и его развития в настоящее время изучена недостаточно. Это связано с обширностью содержания данной темы и весьма проблематично представляется систематизировать и проанализировать все факты, связанные с особенностью развития внимания у детей младшего школьного возраста.

Воспитание, формирование и развитие внимания у детей представляет значительные трудности (И. Л. Баскакова, С. Л. Кабыльницкая). Не случайно выдающиеся ученые придавали этим вопросам огромное значение (Н. Ф. Добрынин, И. В. Страхов, В. И. Гоноболин, П. Я. Гальперин и др.). Благодаря их научному наследию и работам многочисленных учеников психолого-педагогическая практика имеет «классический» набор средств, способов, приемов управления и организации детского внимания в учебной и вне учебной деятельности, причем этот набор применяется в практике обучения и воспитания всех категорий детей (исходя из положения Л. С. Выготского о единстве законов развития нормальных и аномальных детей), но оказывается недостаточным в отношении детей, имеющих отклонения в развитии.


Объект исследования:процесс обучения учащихся младшей школы.


Предмет исследования:способы развития внимания в процессе обучения учащихся младшей школы.


Цель исследования: разработать комплекс занятий по развитию внимания младших школьников в процессе обучения.


Задачи:



  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

  2. Выявить сложности в работе учителя начальных классов по развитию внимания у младших школьников;

  3. Определить диагностический материал;


Гипотеза исследования: если в процесс обучения учащихся младших классов включить дополнительный комплект занятий по развитию внимания это будет способствовать повышению уровня переключаемости и концентрации внимания, что позволит избежать проблем с неуспеваемостью как в ближайшее время, так и в средней и старшей школе.

Купить за 1500 ₽

Похожие работы