или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 116 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.07.2015 |
Количество просмотров: | 625 |
Рейтинг работы: |
Глава 1. Теоретические основы организации социально-педагогической деятельности с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………6
1.1. Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………6
1.2. Понятие «норма» и «отклонение» в физическом, моторном, психологическом, социальном развитии человека………………………………15
1.3. Социально – психологические и педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………..21
1.4. Социально – педагогические особенности семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья………………………………………..27
1.5. Особенности работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья…………………………….37
Выводы по главе 1………………………………………………………………….43
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по организации социально-педагогической деятельности с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья………………………………………..46
2.1. Диагностическая деятельность социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья…….…46
2.2. Социально-педагогическая программа работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья…………………………….61
2.3. Результат опытно-экспериментальной работы………………………………67
Выводы по главе 2………………………………………………………………….73
Заключение………………………………………………………………………….74
Список литературы…………………………………………………………………75
Приложения…………………………………………………………………………80
(фрагменты работы)
Объект исследования – социально-педагогическая деятельность с семьей.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Цель дипломной работы – теоретическое обоснование, разработка и апробация социально – педагогической программы
Задачи:
- охарактеризовать нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- раскрыть понятия «норма» и «отклонения» в физическом, моторном, психологическом, социальном развитии человека;
- выявить социально-психологические и педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определить педагогические особенности семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- раскрыть особенности работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- описать диагностическую деятельность социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- разработать и апробировать социально-педагогическую программу работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза: деятельность социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья, будет эффективной если:
- в этом процессе будут учтены особенности детей с ограниченными особенностями здоровья и их семей;
- подобран и апробирован диагностический инструментарий;
- разработана и апробирована программа поддержки семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: анализ методической литературы, нормативно-правовой базы, изучение социально-педагогического опыта, изучение практической деятельности социального педагога с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, эмпирические методы (наблюдение, интервьюирование, анкетирование).
Похожие работы