или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Математический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 64 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.10.2015 |
Количество просмотров: | 463 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. 7
§1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. 7
§2. Понятие метапредметных результатов. 12
§3. Характеристика линейки учебников с точки зрения исследуемой проблемы 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
§1. Основные метапредметные понятия, формируемые на уроках информатики 28
§2. Разработка уроков по теме «Знаковые модели». 33
§3. Результаты опытно-экспериментальной проверки. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 58
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................60
(фрагменты работы)
Введение
В настоящее время нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии).
Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением информатики и физики в другие отрасли знания.
Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей.
Необходимость связи между учебными предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, делает знания более значимыми на практике и применимыми. Это помогает учащимся использовать знания и умения, приобретенные при изучении одних предметов, – на других предметах, даёт возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Межпредметные связи следует рассматривать как отражение в учебном процессе межнаучных связей, составляющих одну из характерных черт современного научного познания.
В современных условиях возникает необходимость формирования у школьников не частных, а обобщённых умений, обладающих свойством широкого переноса. Такие умения, будучи сформированными в процессе изучения какого-либо предмета, затем свободно используются учащимися при изучении других предметов и в практической деятельности.
В настоящее время, в связи с увеличением объёма информации, подлежащего усвоению в период школьного обучения, и в связи с необходимостью подготовки всех учащихся к работе по самообразованию особо важное значение приобретает изучение роли межпредметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии неизмеримо расширяют возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяют практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые, однако, оставались невостребованными или в силу определённых объективных причин не могли дать там должного эффекта.
Использование информационных технологий даёт возможность:
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования. Всё вышеперечисленное определило актуальность исследования.
Проблема исследования заключается в недостаточной разработанности методики, позволяющей выделить метапредметные результаты.
Объект исследования – процесс формирования метапредметных результатов при изучении темы «Знаковые модели».
Предмет исследования – методика формирования метапредметных связей информатики с другими предметами в процессе обучения школьников основной школы.
Целью исследования является разработка методических рекомендаций применения межпредметных связей на уроках информатики в основной школе.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза о возможности осознанно расставить акценты на метапредметных понятиях, способствуя их лучшему формированию и дальнейшему переносу на другие предметы.
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач:
Решение поставленных задач потребовало привлечения следующих методов исследования: анализ психологической и методической литературы, работ по истории методики преподавания информатики, школьных программ, учебников и школьных пособий; обобщение собственного опыта работы автора в школе; тестирование учащихся; применение экспертных оценок полученных результатов; проведение экспериментальной проверки основных положений исследования.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в ней разработаны и проверены:
Структура диплома состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.
Похожие работы
Работы автора