Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Методика использования ресурсов Интернета и цифровых ресурсов при обучении младших школьников (с использованием ЦОР)
Методика использования ресурсов Интернета и цифровых ресурсов при обучении младших школьников (с использованием ЦОР)

Тема дипломной работы: Методика использования ресурсов Интернета и цифровых ресурсов при обучении младших школьников (с использованием ЦОР)

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2015
Количество просмотров: 331
Рейтинг работы:
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

 

3

 

1. МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………

 

8

 

1.1.Оптимизация учебного процесса через использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе ………………………….

 

8

 

1.2.Психолого-педагогические основы обучения  младших школьников…………………………………………………………………

 

11

 

1.3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании начальной школы…………………………………………………………...

 

15

 

1.4.Методика обучения младших школьников с использованием информационных технологий…………………………………………….

 

16

 

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА И ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………..

 

24

 

2.1. Диагностика уровня развития учебной деятельности младших школьников на констатирующем этапе эксперимента…………………..

 

24

 

2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по повышению уровня учебной деятельности, с использованием ЦОР и Интерната на уроках………………………………………………………..

 

28

 

2.3. Анализ результатов исследования по формированию учебной деятельности младших школьников………………………………………

 

38

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

 

41

 

Используемая литература……………………………………….

 

43

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

 В XXI веке осуществляется переориентация системы образования на новые ценности, межличностными отношениями.  Выпускник школы должен стать конкурентоспособной личностью, что предполагает высокий уровень общего развития, владения коммуникативными умениями, высоким профессионализмом, умениями принимать самостоятельные решения, нестандартно мыслить и адаптироваться в изменяющихся условиях. В связи с этим, в процессе обучения в школе приоритетными являются творческая деятельность, индивидуальный подход, предполагающий развитие активности, инициативы и самоуправления. Система подготовки должна соответствовать потребностям общества. В современном мире для любой организации, в том числе и школы уже недостаточно просто приобрести проектор или экран. Мы живем в эру информатизации. Одним из направлений которой становится процесс информатизации образования. Использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники, методов и средств, для активизации процессов развития наглядно-действенного, наглядно-образного, теоретического типов мышления; для развития творческого, интеллектуального потенциала обучаемого. Способностей к коммуникативным действиям; для интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества. Поэтому цифровые образовательные ресурсы является центральной фигурой в данном процессе.  Всему этому способствует внедрение в учебный процесс мультимедийной и интерактивной техники, такой например, как: мультимедийные проекторы, интерактивные доски и ИНТЕРНЕТ.

  Появляется, возможность реализовать основные требования  подавая каждому обучаемому информацию в том виде, который соответствует текущему этапу усвоения. Благодаря совмещению дидактических функций информирования и отработки, устраняется разрыв между теоретически возможным уяснением учебного материала и его действительным усвоением в ходе выполнения упражнений.

Использование компьютерных средств в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес обучаемых, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность.

  Применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке в школе первой ступени становится очень распространенным явлением.  Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Ученик из объекта обучения превращается в субъект обучения, осознанно участвующий в процессе учебы и самостоятельно принимающий решения, связанные с ним.  

Современные методики измерения уровня подготовки школьников, ориентированные на использование компьютерных технологий и в полной мере отвечающие реалиям современности, предоставляют принципиально новые возможности, повышают эффективность деятельности учителя.

Применение компьютерных технологий обучения влечет за собой решение новых дидактических задач, связанных с разработкой, внедрением и обоснованием новых методов преподавания.

Процесс обучения представляется как последовательная процедура: обзорный материал - пример решения задачи - задачи для самостоятельного решения - тестирование. Два первых этапа составляют собственно процесс обучения, третий этап необходим для самоконтроля, четвертый - для контроля и самоконтроля полученных знаний.

Характерной чертой практического занятия является необходимость постоянного информационного обмена между учителем и обучаемым, т.е. осуществление прямой и обратной связи. Однако педагог обычно не может уделить достаточного времени для индивидуальной работы с каждым учеником в группе во время занятия. Разрешить это противоречие можно, в частности, путем применения компьютерных средств обучения.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов позволяет:

Учителю:

Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов.

Упрощение объяснения с помощью схем, рисунков и другого наглядного материала.

Высокая плотность, динамичность и мобильность урока.

Возможность выхода за рамки школьной программы.

ИД позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.

Установление межпредметных связей

Ученику:

Делает занятия интересными и развивает мотивацию.

Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной деятельности, для развития личности и социальных навыков.

Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной подачи материала.

Развивает:

  • самостоятельность,
  • активность,
  • навыки самооценки,
  • воображение.

Повышает уровень восприятия 

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что использования цифровых образовательных ресурсов ЦОР и ИНТЕРНЕТА приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе, усиливает мотивацию учения.

   Цель исследования заключается в определении эффективности использования Интернета и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения учащихся школы первой ступени.

Объект исследования: процесс работы с Интернетом и ЦОР на уроках в школе первой ступени.

Предмет исследования:  изучить методику использования ЦОР и Интернета в процессе обучения учащихся школы первой ступени.

Гипотеза исследования предполагается, что обучение с использованием мультимедийной, интерактивной техники и ИНТЕРНЕТА в процессе обучения учащихся начальной школы будет эффективно способствовать развитию познавательной деятельности и повышению качества успеваемости  младших школьников.

В ходе выполнения квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

  1. изучить возрастные и психологические особенности младших школьников;
  2. изучить методику использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе;
  3. проверить эффективность методов использования современных информационных технологий для проведения уроков в начальной школе с использованием мультимедийной и интерактивной техники с целью развития познавательного интереса, повышение внимания учащихся к содержанию урока, заинтересованность школьников в изучаемом материале.
  4.   провести наблюдения, мониторинг, тестирование учащихся. Цель определения эффективности использования цифровых образовательных ресурсов на уроках  начальной школы.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ …….. В эксперименте участвовали учащиеся       2 «А» и 2 «Б».

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап – постановочный – определение проблемы, формулировка цели и предмета, объекта, задачи исследования, постановка гипотезы. Изучение психолого-педагогической литературы.

 Второй этап – собственно-исследовательский  – разработка комплекса мероприятий на уроках начальной школы и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

Третий этап – проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала.

Полученные результаты в ходе исследования могут, заслушаны на педагогических советах, с целью повышения педагогического опыта по данной теме исследования, разработанные формы могут использоваться на уроках и во внеклассной работе начальной школе.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы