или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.11.2015 |
Количество просмотров: | 709 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Публичная отчетность как условие обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательной организации……………………………………………………………………….5
1.1. Информационная открытость образовательной организации…………….5
1.2. История правового регулирования информационной открытости образовательных организаций в России………………………………………...8
1.3. Виды публичной отчетности образовательной организации.……………17
Глава 2. Возможности публичных докладов в обеспечении информационной открытости образовательных организаций……………………………………25
2.1. Публичный доклад как форма информирования общественности о деятельности образовательной организации…………………………………..25
2.2. Типичные ошибки при составлении публичного доклада и способы их устранения ……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение 1 «Итоги проведения сравнительного анализа публичных отчетов учреждений дополнительного образования города ……»…………43
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность темы выпускной работы связана с рядом условий, определяющих изменение характера деятельности образовательной организации (далее - ОО).
Требования современной рыночной экономики, социальные и технологические изменения современного общества находят отражение в системе образования. Способность системы образования учитывать изменения внешней среды является важнейшим фактором ее конкурентоспособности. С каждым годом учреждения образования становятся более открытыми для широких слоев общественности.
Наличие публичной отчетности об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ОО обеспечивает прозрачность образовательного процесса, способствует модернизации образования в целом и становится важным условием инновационного развития дополнительного образования.
Кроме того, образовательные организации сегодня являются полноценными участниками социального партнерства. Для того чтобы общественность узнала о достижениях и планах развития, а также смогла определить, какую помощь она может оказать, по каким вопросам сотрудничать, необходимо обеспечить информационную открытость ОО.
Открытость понимается, как способность улавливать и учитывать изменения внешней среды в целях собственного развития. Информационная открытость предполагает своевременное представление информации потребителям образовательных услуг о содержании и результатах деятельности образовательной организации [2].
Данное исследование поможет определить, как публичная отчетность способствует обеспечению информационной открытости учреждений дополнительного образования города ………….
Объектом исследования стала публичная отчетность ОО.
Предметом исследования стало выявление влияния публичной отчетности ОО на обеспечение их информационной открытости.
Цель исследования: изучение возможностей обеспечения информационной открытости ОО средствами публичной отчетности (на примере образовательных организаций дополнительного образования детей города …….)
Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций, обеспечивающих повышение качества подготовки публичной отчетности организаций дополнительного образования и снижение риска искажения информации.
Глава 1. Публичная отчетность как условие обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательной организации
1.1. Информационная открытость образовательной организации
Запрос общества на информацию постоянно возрастает. Обеспечение
свободного доступа к информации, имеющей общественное значение, информационная открытость органов власти и организаций социальной сферы составляют важнейшие признаки правового государства. Информационная открытость ОО является важным условием реализации государственных гарантий получения образования в Российской Федерации. Реализация принципа информационной открытости обеспечивает доступ граждан к информации, затрагивающей их права и обязанности, обеспечивает прозрачность деятельности ОО, возможность ответственного выбора. Это еще и необходимое условие конкуренции, стимулирующей качество и эффективность образовательных услуг. В условиях прозрачности у потребителей появляется возможность рационального выбора учебного заведения, программы, преподавателей.
Термин «информационная открытость» в «Политическом словаре» трактуется следующим образом – «это организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности» [34].
Широкий круг работ российских ученых посвящен проблемам информационной открытости в ОО. Это работы С. Г. Косарецкого, А.И. Кузнецова, А.М. Моисеева, 3.3. Мусукаевой, В.А. Никитина, Т.Г. Новиковой, Е.В. Переславцевой, A.A. Пинского, А.Н.Позднякова, Н.Д. Попова, Т.И. Пуденко, A.C. Прутченкова, Т.В. Светенко, A.A. Седельникова, Е.Н. Шимутиной, А.И. Адамского, Н.В. Акинфиева, В.И. Бочкарева, В.И. Гусарова, И.А. Вальдмана, Т.А. Мерцаловой и других.
Вопросы подготовки и использования видов публичной отчетности в деятельности ОО рассмотрены в работах M.JI. Аграновича, И.В.Гришиной, С.Г. Косарецкого, A.M. Моисеева, Т.А.Мерцаловой, А.А. Седельникова, А.В. Фатеевой и др.
Вальдман И.А. в своих работах пишет о том, что «необходимо наладить диалог между существующими образовательными институтами и потребителями их услуг. Первым шагом в таком диалоге должно стать информирование общественности о происходящих изменениях в ОО», и рассматривал «открытость как ресурс развития образовательной организации»[3].
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) «Об образовании в Российской Федерации», «Информационная открытость образовательной организации заключается в наличии открытых и общедоступных информационных ресурсов, которые содержат информацию о деятельности образовательной организации, и обеспечивают доступ к таким ресурсам, посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» [21].
Структура публичной отчетности ОО должна представлять собой единство следующих взаимосвязанных составляющих:
Похожие работы
Работы автора