или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 68 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.11.2015 |
Количество просмотров: | 569 |
Рейтинг работы: |
Содержание Введение. 3 Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста и методов ее коррекции. 7 1.1.Исследования тревожности в трудах зарубежных и отечественных психологов 7 1.2. Причины и проявления тревожности у младших школьников. 13 1.3. Формы и методы психолого-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими повышенную тревожность. 18 1.4. Выводы.. 26 Глава II. Методические основы исследования тревожности у младших школьников 27 2.1. Характеристика диагностической программы исследования тревожности у младших школьников. 27 2.2. Характеристика программы психологической поддержки детей младшего школьного возраста с повышенной тревожностью.. 28 Глава III Экспериментальное исследование тревожности у младших школьников 37 3.1. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента по изучению тревожности у младших школьников. 37 3.2. Сравнительный анализ контрольного и констатирующего этапа эксперимента по изучению тревожности у младших школьников. 53 3.3. Выводы и рекомендации. 60 Заключение. 62 Список литературы.. 64
(фрагменты работы)
Введение В современных условиях социально-исторического развития столкновение с реальностью служит причиной частого раздражения и взрослых и детей, вызывая агрессивность, тревожность, оказывая влияние на социальные взаимоотношения, соматическое состояние, восприятие, мысли и поведение ребенка. Проблема детской тревожности - одна из наиболее сложных проблем современной школы. Решение данной проблемы относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователя перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности с целью ее коррекции и профилактики, так как тревожность является показателем неблагополучия личностного развития школьников. Проблема состоит в том, что ребёнок с выраженной тревожностью склонен воспринимать окружающий мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени, чем личность с адекватным уровнем тревожности [5, с. 88-89]. В настоящее время и взрослые, и дети живут в сложном, по своему содержанию и тенденциям развития, мире, где конфликты и фрустрация целей и стремлений стали обычным явлением. Изменения происходят и в современных семьях, и в современных школах. Характер обучения в школах так же содержит много факторов, способных развить определенное поле тревожности учащихся. Приспособление к школьным условиям, требует от детского организма мобилизации системы адаптационных возможностей. Однако, тревожное ожидание неуспеха - низкой оценки, недовольства учителя и родителей - ведут к еще большему снижению результатов, закреплению низкой самооценки, невротическим проявлениям и формированию впоследствии устойчивой мотивации избегания и отрицательного отношения к школе. Это происходит потому, что в ряде случаев школа и учителя не проявляют заботы о том, чтобы своевременно разобраться в причинах затруднения и определить действенные меры помощи ученику. Из сказанного видно, что тревожность является одной из самых значимых причин школьной дезадаптации младшего школьника, проявляющейся в образовании внутриличностного конфликта, чувства неполноценности, одиночества, беспомощности, возникающих на основе неудовлетворения его социальных контактов, ожиданий и надежд на будущее, и которая, непосредственно, сказывается на его учебной успеваемости и поведении.
Похожие работы
Работы автора