Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Дипломная работа по юриспруденции на тему «Нетипичные государства как субъекты международного права».
Дипломная работа по юриспруденции на тему «Нетипичные государства как субъекты международного права».

Тема дипломной работы: Дипломная работа по юриспруденции на тему «Нетипичные государства как субъекты международного права».

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Екатеринбург > Гуманитарный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2010
Количество страниц: 68
Оценка: 5
Дата публикации: 19.12.2010
Количество просмотров: 740
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа.
Юриспруденция.
Тема: Нетипичные государства как субъекты международного права. 2009 год.
Объем: 70 листов.
27 источников использованной литературы. Работа оформлена в соответствии с
требованиями. Оценка за работу: 4 (хорошо).

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общее учение о международной правосубъектности государств
§1. Основные признаки правосубъектности государств………………………7
§2. Правосубъектность и признание государств…………………………………….15
Глава 2. Международная правосубъектность нетипичных государств
§1. Виды нетипичных государств………………………………………………27
§2. Основные особенности правосубъектности нетипичных государств……38
§3. Проблема правосубъектности государств, возникших при реализации права наций на самоопределение……………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………68

СУТЬ РАБОТЫ отражает ее введение, которое приведено далее.
Введение.
Актуальность темы. Нынешние Абхазия и Южная Осетия находятся в состоянии борьбы за обретение независимости. Изоляция от внешнего мира и затянувшийся процесс политического признания Республик, сдерживают развитие всех сторон жизнедеятельности этих непризнанных государств.
Сложное переплетение экономических, геополитических, военно-стратегических и прочих факторов, существующих вокруг проблемы само-определившихся территорий самоопределившихся народов, равно как и при-менение двойных стандартов в оценках и непрозрачности в подлинных наме-рениях, значительно затрудняют продвижение к этически и морально обу-словленному, исторически справедливому и правовому разрешению пробле-мы нетипичных государств.
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практи-ческой значимостью проблем конституционно-правового статуса новых го-сударственных образований, в том числе и сформировавшихся на территории бывшего СССР более пятнадцати лет назад. Прошедшие годы являются ис-торией не только становления бывших союзных республик как независимых государств. Это еще и история конфликтов, возникших в процессе распада СССР. Одним из результатов этого процесса стало возникновение на постсо-ветском пространстве никем не признанных Республик Южная Осетия и Аб-хазия.
Для Российской Федерации исследование конституционно-правового статуса Республики Южная Осетия и Республики Абхазия имеет особую ак-туальность в связи с теми интеграционными процессами, которые происхо-дят между ними. Сегодня подавляющее большинство жителей Республики Южная Осетия и Абхазия является гражданами Российской Федерации; рус-ский язык является официальным языком Республик Южная Осетия и Абха-зия; законодательство Республик Южная Осетия и Абхазия максимально приближено к российскому; экономика Республик практически полностью интегрирована в экономику России.
Правовое разрешение проблемы нетипичных государств невозможно без самого активного участия в ее обсуждении разнообразных гражданских ин-ститутов европейского и мирового сообщества, представителей научной и юридической общественности. Все вышесказанное свидетельствует о несо-мненной актуальности рассмотрения вопросов, связанных с субъектами меж-дународного права.
Проблемам самоопределения народов и наций в контексте российского федерализма посвящены исследования следующих правоведов: А. X. Аба-шидзе, С. А. Авакьян, Ф. Р. Ананидзе, Л. В. Андриченко, И. П Блищенко, И. Н. Еарциц, М. В. Баглай, В. А. Виноградов, Б. Н. Габричидзе, М. Н. Губогло, Л. М. Карапетян, Б. С. Крылова, В. А. Кряжкова, В. А. Лебедев, М А. Нагор-ная, А. Ю. Непрошин, С. В. Поленина, Л. А. Стешенко, Б. А. Страшун, Э. В. Тадевосян, Ю. В. Трошкин, Д. Тэпс, В. Е. Чиркин, О. И. Чистяков, Т. М. Шамба, Т. Я. Хабриева, С. В.Черниченко Б. С. Эбзеев.
Большое внимание реализации права на самоопределение уделили такие юристы, как Ю. М. Колосов, Ю. А. Решетов, Л. В. Сперанская, Г. Б. Стару-шенко, Э. В. Тадевосян, Г. И. Тункин, Р. А. Тузмухамедов, Н. А. Ушаков, И. А. Конюхова (Умнова), Д. И. Фельдман. Процессы национального самоопре-деления на Северном Кавказе и реализация права на самоопределение стали предметом диссертационных исследований М. И. Лабунца, П. Я. Нечепурен-ко, М. В. Сакун, И. Р. Султанова.
Негативному аспекту права народов на самоопределение как принципу, требующему пересмотра в контексте новых международных политических и экономических реалий, посвящены работы таких зарубежных авторов, как У. Альтерматт, Д. Горовиц, Э. Клайн, А. Кристеску, К. Поппер. Некоторые юристы-международники Дж. Джекобсон, М. Кампельман, М. Померанс, И. Фиш придерживаются мнения, что необходимо либо изменить юридическое содержание права нации на самоопределение, либо отказаться от него в ус-ловиях международной нестабильности.
Объектами исследования являются общие процессы преобразования государственности в Республике Южная Осетия, Республике Абхазия проис-ходившие в различные периоды их историй и продолжающиеся до настояще-го времени.
Предметом исследования составляют общественные отношения и за-крепляющие их нормативные акты, подвергающиеся изменениям в ходе пре-образовательных процессов, характеризующие содержание конституционно-правового статуса Республики Южная Осетия и Республики Абхазия как не-признанных государств.
Цель работы - изучение и выявление основных проблем формирования Нетипичных государств как современных суверенных государств с учетом их предшествующего конституционного развития, анализ и определение их со-временного государственно-правового положения в мире, анализ путей ре-шения проблемы конституционно-правового статуса Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходи-мость решения следующих задач:
- выявить основные особенности правосубъектности нетипичных государств;
- определить и проанализировать основные этапы конституционного разви-тия Республики Южная Осетия и Республики Абхазия;
- выявить основания для создания суверенного государства Республики Юж-ная Осетия и Республики Абхазия.
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены пред-мет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
Глава 1 «Общее учение о международной правосубъектности государств»
раскрывает особенности правосубъектности государств (первичный харак-тер, универсальность, связь с суверенитетом).
Глава 2 «Международная правосубъектность нетипичных государств» раскрывает виды нетипичных государств, классификацию нетипичных госу-дарств, показывает основные отличия от правосубъектности государств во-обще, раскрывает проблему правосубъектности государств, возникших при реализации права наций на самоопределение на примере Абхазии и Южной Осетии.
В заключительной части сформулированы выводы по теме исследования «Нетипичные государства как субъекты международного права».

Работа выполнена на основе следующей литературы:
1. Использованные источники
1) Конституция Республики Абхазия принята Верховным Советом 26 ноября 1994г. // Официальный сайт Президента Республики Абхазия
2) Конституция Республики Южная Осетия принята всенародным голосова-нием (референдумом) Республики Южная Осетия 8 апреля 2001 года. //Офи-циальный сайт Президента Республики Южная Осетия.
3) Основной закон Федеративной Республики Германии (23 мая 1949г.) //Воспроизведено по изданию Ведомства печати и информации Федерально-го правительства и Германского фонда международного правового сотруд-ничества.

2. Использованная литература
1) Международное публичное право: Учебник. Издание второе, перераб. и доп. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: ООО «ТК Велби», 2003.- 539 с.
2) Международное право: Учебник / Отв. ред. Е.Т. Усенко, Г.Г. Шинкарец-кая. - М.: Юристъ, 2003.- 495 с.
3) Международное право: Учебник для вузов/под редак. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова, М., Норма,2002.-584с.
4) Международное право: Учебник /Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчико-ва. М.: Международные отношения, 2003.- 414 с.
5) Международное право: Учебник для вузов / Отв. Ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунов, М.,Норма, 2002.- 569с.
6) Бирюков П.Н. Международное право / Учебное пособие. М.: Юристъ, 1998.- 480 с.
7) Клименко Б.М. Государственная территория. Вопросы теории и практики международного права. М., Международные отношения, 1974.- 168 с.
8) Палиенко Н.И. Суверенитет. Историческое развитие идеи суверенитета и ее правовое значение. Ярославль, 1903.- 591с.
9) Федерация в зарубежных странах / Отв. ред. Д.А.Ковачев, М., Юридиче-ская литература, 1993. -112 с.
10) Н.А. Халфин. Создание и распад Британской колониальной империи. М., Восточная литература, 1961г.- 318с.
11) Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Сло-варь-справочник / Под общей ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 307с.
12) Доклад Т.М Шамба и А.Ю. Непрошина (конференция тема:«Абхазия в контексте современных международных отношений», 29-1 июля 2004г./ ис-точник: http://www.abkhaziya.org/server-articles/article
13) М.Вельяминов (доктор юридических наук, профессор), статья «Принцип самоопределения народа и глобальная политика», Опубликовано в газете «Республика Абхазия» №125 от 01-02 ноября 2008г./источник: http://www.ni-journal.ru/archive;
!4) «Федерализм». Энциклопедический словарь. Гл. ред. С.Д. Валентей. - М.: Инфра-М, 1997. - 288 с.
15) Черниченко С. В.Теория международного права. Т. 1, М., Изд. «НИМП», 1999г.- 335с.;
16) Современное конституционное право зарубежных стран. Сборник. Ч. 2 / Отв. за вып.: Алферова Е.В. - М.: ИНИОН АН СССР, 1991. - 206 c.
17) Курс международного права: Основные принципы международного пра-ва.Т. 2 / Игнатенко Г.В., Карташкин В.А., Клименко Б.М., Лукашук И.И., и др.; Отв. ред.: Лукашук И.И. - М.: Наука, 1989. – 239с.
18) Шамба, А.Ю.Непрошин, тема статьи «Правовые основы государственно-сти и суверенитета»/2003, Интернет группа «Абхазия - страна души» Источ-ник: fondsk.ru;
19) использованы материалы интернет// Copyright © 2003—2005 «Эрудиция» источник: ref@erudition.ru;
20) использованы материалы интернет/ http://arab-emirates.blogspot.com/ Все об Арабских Эмиратах;
21)использованы материалы интернет /http://ru.wikipedia.org/wiki//Категория: Непризнанные государства;
22)использованы материалы интернет dictionary/full/содружество наций;
23) использованы материалы интернет http://www.5ballov.ru/ // states-world.ru/state.php «Андорра- история»;
24) использованы материалы интернет // www.7spa.info «Монако- история»;
25) использованы материалы интернет // http://www.studzona.com «Лихтен-штейн - история»;
26) использованы материалы интернет // www. dengi-info.com «Аруба: исто-рия возникновения»;
27) использованы материалы интернет http://www.apn.ru/publications/ article10592.htm.

Поскольку дисциплина гуманитарная работа не содержит никаких графиков и таблиц. Работа представляет теоретические изложение научных основ по данной теме и проведенный самостоятельно анализ актуальных проблем и вопросов по заявленной тематике.

Купить за 2500 ₽