Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > ПРОКУРАТУРА РФ: ФУНКЦИИ, СИСТЕМА, ЗАДАЧИ
ПРОКУРАТУРА РФ: ФУНКЦИИ, СИСТЕМА,  ЗАДАЧИ

Тема дипломной работы: ПРОКУРАТУРА РФ: ФУНКЦИИ, СИСТЕМА, ЗАДАЧИ

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Казань > Институт экономики, управления и права
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 23.09.2011
Количество просмотров: 268
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение 3



Глава 1. Зарождение и становление института прокуратуры 6

1.1. История возникновения прокуратуры как государственного органа 6

1.2. Российская прокуратура в дореволюционный период 11

1.3. История развития прокуратуры в советском государстве 17

1.4. Прокуратура на современном этапе 26



Глава 2. Система органов прокуратуры РФ 32

2.1. Понятие и элементы системы органов прокуратуры 32

2.2. Генеральная прокуратура РФ и ее полномочия 36

2.3. Следственный комитет при прокуратуре РФ 44

2.4. Территориальные и специализированные органы прокуратуры 55



Глава 3. Функции прокуратуры 61

3.1. Понятие, сущность и значение функций органов прокуратуры 61

3.2. Уголовное преследование как функция прокуратуры 64

3.3. Надзор как функция прокуратуры 76

3.4. Обвинение как функция прокуратуры 83



Заключение 90

Список использованной литературы 94













Введение



Актуальность исследования. Прокуратура Российской Федерации играет активную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства.

Осуществляя государственный надзор за исполнением законов на всей территории Российской Федерации, органы прокуратуры в центре и на местах принимают меры, направленные на обеспечение единства законности и незыб-лемости правопорядка, устранение нарушений законности и привлечение виновных к ответственности, восстановление нарушенных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций.

Действуя в пределах своей компетенции, определенной законом, прокуратура выполняет возложенные на нее задачи и функции в строгом соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации независимо от органов государственной власти и управления, политических партий и других общественных объединений, должностных лиц и граждан. Вмешательство в законную деятельность органов прокуратуры, от кого бы оно ни исходило и в какой бы форме ни выражалось, недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность.

Особенности задач и функций прокуратуры, ее места в системе государст-венных органов обусловливают и специфику принципов построения ее органов и назначения прокуроров.

Существование и успешная деятельность прокуратуры Российской Федерации как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют, как это определено единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Такое построение органов прокуратуры позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять надзор за исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц.

Практика применения Закона «О прокуратуре» подтверждает эффектив-ность и государственную целесообразность направлений прокурорской деятельности, таких как надзор за исполнением законов местными органами представительной и исполнительной власти, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных и арестованных и отбывания наказания, надзор за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, участие прокуроров в судебном разбирательстве дел и др.

В результате прокурорского надзора устраняются ошибки и недостатки в правоприменительной практике, ежегодно отменяется большое количество неза-конных правовых актов, рассматриваются и должным образом разрешаются многочисленные жалобы и заявления граждан, восстанавливаются нарушенные права многих сотен тысяч заявителей, исправляются ошибки в работе следственных органов, пересматриваются незаконные судебные решения. Улучшение правового регулирования организации и деятельности прокуратуры, усиление роли и государственной значимости работы ее органов отвечают задачам строительства правового государства.

Степень научной разработанности проблемы. Комплексно или применительно к анализу функций, системы и задач прокуратуры исследовались В.И. Басковым, В.Г. Бессарабовым, В. Власовым, С.М. Казанцевым, М.М, Курмановым, В.А. Максимовым, И. Петрухиным, Ю. Скуратовым, И. В. Ткачевым, Ю.Я. Чайка, М. Шалумовым и др.

Объект исследования – комплексное исследование функций, системы и задач прокуратуры РФ.

Соответственно предметом исследования выступают нормы законодательства в их историческом развитии, посвященные задачам, системе и функция прокуратуры РФ.

Цель исследования заключается в рассмотрении прокуратуры РФ, ее функций, системы и задач.

Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

- рассмотреть зарождение и становление современного института прокуратуры в Российской Федерации. В частности, раскрыть историю возникновения прокуратуры как государственного органа; историю развития российской прокуратуры в дореволюционный период; в советский период; и рассмотреть прокуратуру на современном этапе;

- дать понятие и раскрыть элементы системы органов прокуратуры;

- охарактеризовать полномочия Генеральной прокуратуры РФ;

- рассмотреть полномочия следственного комитета при прокуратуре РФ;

- проанализировать правовой статус территориальные и специализированных органов прокуратуры;

- раскрыть понятие, сущность и значение функций органов прокуратуры;

- дать характеристику функций прокуратуры: уголовного преследования, надзора, обвинения.

Методической основной исследования является материалистический ме-тод познания явлений и сути явлений объективной реальности. В работе также использованы исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой методы исследования.

Теоретической основой исследования послужи работки общей теории права, науки конституционного права, уголовного и уголовно-процессуального права РФ. Непосредственными источниками информации по теме исследования послужили: монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи и другие опубликованные материалы, отражающие те или иные стороны объекта и предмета исследования.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.









Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Содержание

Введение 3



Глава 1. Зарождение и становление института прокуратуры 6

1.1. История возникновения прокуратуры как государственного органа 6

1.2. Российская прокуратура в дореволюционный период 11

1.3. История развития прокуратуры в советском государстве 17

1.4. Прокуратура на современном этапе 26



Глава 2. Система органов прокуратуры РФ 32

2.1. Понятие и элементы системы органов прокуратуры 32

2.2. Генеральная прокуратура РФ и ее полномочия 36

2.3. Следственный комитет при прокуратуре РФ 44

2.4. Территориальные и специализированные органы прокуратуры 55



Глава 3. Функции прокуратуры 61

3.1. Понятие, сущность и значение функций органов прокуратуры 61

3.2. Уголовное преследование как функция прокуратуры 64

3.3. Надзор как функция прокуратуры 76

3.4. Обвинение как функция прокуратуры 83



Заключение 90

Список использованной литературы 94













Введение



Актуальность исследования. Прокуратура Российской Федерации играет активную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства.

Осуществляя государственный надзор за исполнением законов на всей территории Российской Федерации, органы прокуратуры в центре и на местах принимают меры, направленные на обеспечение единства законности и незыб-лемости правопорядка, устранение нарушений законности и привлечение виновных к ответственности, восстановление нарушенных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций.

Действуя в пределах своей компетенции, определенной законом, прокуратура выполняет возложенные на нее задачи и функции в строгом соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации независимо от органов государственной власти и управления, политических партий и других общественных объединений, должностных лиц и граждан. Вмешательство в законную деятельность органов прокуратуры, от кого бы оно ни исходило и в какой бы форме ни выражалось, недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность.

Особенности задач и функций прокуратуры, ее места в системе государст-венных органов обусловливают и специфику принципов построения ее органов и назначения прокуроров.

Существование и успешная деятельность прокуратуры Российской Федерации как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют, как это определено единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Такое построение органов прокуратуры позволяет им действовать в едином направлении и осуществлять надзор за исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц.

Практика применения Закона «О прокуратуре» подтверждает эффектив-ность и государственную целесообразность направлений прокурорской деятельности, таких как надзор за исполнением законов местными органами представительной и исполнительной власти, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных и арестованных и отбывания наказания, надзор за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, участие прокуроров в судебном разбирательстве дел и др.

В результате прокурорского надзора устраняются ошибки и недостатки в правоприменительной практике, ежегодно отменяется большое количество неза-конных правовых актов, рассматриваются и должным образом разрешаются многочисленные жалобы и заявления граждан, восстанавливаются нарушенные права многих сотен тысяч заявителей, исправляются ошибки в работе следственных органов, пересматриваются незаконные судебные решения. Улучшение правового регулирования организации и деятельности прокуратуры, усиление роли и государственной значимости работы ее органов отвечают задачам строительства правового государства.

Степень научной разработанности проблемы. Комплексно или применительно к анализу функций, системы и задач прокуратуры исследовались В.И. Басковым, В.Г. Бессарабовым, В. Власовым, С.М. Казанцевым, М.М, Курмановым, В.А. Максимовым, И. Петрухиным, Ю. Скуратовым, И. В. Ткачевым, Ю.Я. Чайка, М. Шалумовым и др.

Объект исследования – комплексное исследование функций, системы и задач прокуратуры РФ.

Соответственно предметом исследования выступают нормы законодательства в их историческом развитии, посвященные задачам, системе и функция прокуратуры РФ.

Цель исследования заключается в рассмотрении прокуратуры РФ, ее функций, системы и задач.

Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

- рассмотреть зарождение и становление современного института прокуратуры в Российской Федерации. В частности, раскрыть историю возникновения прокуратуры как государственного органа; историю развития российской прокуратуры в дореволюционный период; в советский период; и рассмотреть прокуратуру на современном этапе;

- дать понятие и раскрыть элементы системы органов прокуратуры;

- охарактеризовать полномочия Генеральной прокуратуры РФ;

- рассмотреть полномочия следственного комитета при прокуратуре РФ;

- проанализировать правовой статус территориальные и специализированных органов прокуратуры;

- раскрыть понятие, сущность и значение функций органов прокуратуры;

- дать характеристику функций прокуратуры: уголовного преследования, надзора, обвинения.

Методической основной исследования является материалистический ме-тод познания явлений и сути явлений объективной реальности. В работе также использованы исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой методы исследования.

Теоретической основой исследования послужи работки общей теории права, науки конституционного права, уголовного и уголовно-процессуального права РФ. Непосредственными источниками информации по теме исследования послужили: монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи и другие опубликованные материалы, отражающие те или иные стороны объекта и предмета исследования.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.









Купить за 3000 ₽