или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 11.02.2018 |
Количество просмотров: | 349 |
Рейтинг работы: |
Введение…………………………………………………………………………4
Глава I. Право на обращение по законодательству Российской Федерации……………………………………………………………………………...8
§1. Понятие права на обращение: понятие, содержание, признаки…………………………………………….......................................................8
§2. Правовое регулирование права на обращение………...…………...….…15
Глава II. Администрация Президента Российской Федерации………...21
§ 1. Административно – правовой статус Администрации Президента Российской ……………………………………………………………………….…..21
§ 2. Организация деятельности Администрации Президента Российской Федерации………………………………………………………………………..……36
Глава III. Практико – теоретические пробелы в законодательстве
о рассмотрении обращении граждан……………………….……………………..44
§ 1. Анализ ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»…………………………………………………………………………....44
§ 2. Административно – правовой статус субъектов, осуществляющих публично значимые функции ………..……………………………………………….
(фрагменты работы)
Введение
Российская Федерация характеризует себя как демократическое государство. Для этого необходимо, чтобы государственные институты взаимодействовали с группами граждан и каждым отдельным гражданином. По результатам такого взаимодействия последние субъекты должны получить максимальное удовлетворение своих потребностей. Это означает, что государство должно отзываться на обычные вопросы граждан, не говоря уже о более серьезных проблемах, в которых может участвовать обычный человек.
Конституция Российской Федерации закрепляет право на участие граждан в управлении делами государства. Это право может быть реализовано путем подачи обращений в органы и учреждения. Обращения могут содержать вопросы частного характера, а также вопросы, которые касаются государственных и общественных интересов. Все это требует обеспечения права на обращении, это проявляется в наличии у Президента Российской Федерации своего аппарата – Администрации Президента Российской Федерации, в структуре которой находится Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан
и организаций, которое осуществляет учет и анализ обращений граждан.
Для учета и анализа главой государства Российской Федерации был принят Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ. Этот нормативно – правовой акт является основным для Администрации Президента Российской Федерации при учете и анализе обращений граждан, которые поступают напрямую к Президенту России, так и в другие органы.
Данная тема на сегодняшний день требует более подробного научного изучения, потому что сейчас возросла возможность граждан реализовывать свое право на обращение. Это в первую очередь связано с принятием Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59 – ФЗ, который обеспечивает деятельность Президента России в сфере рассмотрения обращений.
Так как на сегодняшний день этой теме уделяется немного внимания
в научных трудах, мы считаем, что необходимо более подробно рассмотреть ее. Данная тема является актуальной на данном этапе развития нашего государства, несмотря на то, что институт Администрации Президента Российской Федерации существует конца XX века. Необходимо дать анализ вышеуказанного института, выявить объем информации о деятельности главы государства, который имеет особые полномочия не только при управлении государством, но в процессе осуществления контроля
за реализацией права граждан на обращение.
Эффективный контроль президента сегодня организуется для формирования и совершенствования механизма государственного
и муниципального управления.
Неотъемлемой частью государственного управления является контрольно – аналитическая деятельность Администрации Президента Российской Федерации в сфере рассмотрения обращений граждан, направленная на решение основных задач, которые сегодня стоят перед государством.
Вопросы теории и практики, затрагивающие административно – правовой статус Администрации Президента Российской Федерации
Н.Г. Савосина , С.А. Широбоков, А.А.Уваров, Л.Ф.Болтенковой, С.В.Бошно, А.В.Васильева, Л.Д.Воеводина, Ю.А.Дмитриева, С.Г. Соловьев, И.Е. Попов, А.Б. Смушкин, Н.Г. Румянцева, В.А.Прокошина, Б.А.Страшуна, Е.В.Халиповой и др.
Предмет исследования – это административно – правовые
и организационные аспекты роли Администрации Президента Российской Федерации в обеспечении деятельности главы государства по рассмотрению обращений граждан.
Целью магистерской работы является обоснование с позиций административного права как теоретических, так и практических основ статуса Администрации Президента Российской Федерации, а именно Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, которое обеспечивает деятельность главы государства по реализации института обращений граждан. Важно не только дать оценку Администрации Президента по учету и анализу поступивших обращений, но и сделать предложения, которые будут направлены
на эффективность контроля Президента за работой государственных
и муниципальных органов по соблюдению порядка рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели будут использованы следующие задачи:
Во – первых, необходимо раскрыть теоретико-методологических проблемы, которые связаны с местом Администрации Президента Российской Федерации, в обеспечении деятельности главы государства
по реализации права граждан на обращения.
Во – вторых, подробно исследовать статус Администрации Президента Российской Федерации, форм и методов ее работы как государственного органа, который обеспечивает деятельность главы государства в сфере обращений граждан. Особое внимание в этом вопросе надо уделить дискуссии по поводу, является ли Администрация Президента Российской Федерации государственным органом.
В – третьих, нужно определить повышение места Администрации Президента Российской Федерации в достижении эффективного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
В – четвертых, дать общую характеристику праву на обращение.
В – пятых, проанализировать действующее законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан.
Администрация Президента Российской Федерации создана для связи граждан с главой государства. Как уже было отмечено, Президент РФ является гарантом Конституции, он является гарантом основных прав
и свобод граждан. Получается, что глава государства напрямую гарантирует право на обращения граждан.
Постоянная обратная связь между главой государства, его Администрацией и народом наряду с другими каналами информации осуществляется посредством обращений граждан к Президенту страны.
При написании работы я использовала следующие методы исследования:
1. Исторический, который позволяет увидеть изменения
в законодательстве, регулирующем право на обращение и институт Администрации Президента Российской Федерации;
2. Сравнительно-правовой,
3. Анализа, чтобы выделить в работе составленные части и боле подробно изучить каждую из них;
4. Метод классификации, для объединения предметов по характерным для них признакам
Похожие работы
Работы автора