Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях
Оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях

Тема дипломной работы: Оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях

1700 ₽
Купить за 1700 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский институт управления
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 46
Оценка: 5
Дата публикации: 02.08.2018
Количество просмотров: 585
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях (Дипломные работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №2: Оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях (Дипломные работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №3: Оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях (Дипломные работы - Право и юриспруденция).
Описание работы

Работа описывает деятельность ФСИН по оценке оперативной обстановке в исправительных учреждениях.Представлена классификация исправительных учреждений, методика оценки и анализ статистических данных прокурорских проверок ряда исправительных учреждений.

Работа состоит из следующих параграфов:

1.1. Организационные вопросы деятельности исправительных  учреждений в РФ

1.2. Анализ правовых основ оценки оперативной обстановки в исправительных учреждениях

2.1. Состояние оперативной обстановки в исправительных учреждениях Самарской области

2.2. Проблемы оценки оперативной обстановки в работе исправительных учреждений и пути их решения

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность выпускной квалификационной работы. Анализ и последующая оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях – актуальная задача, стоящая перед государством на этапе реформирования всей структуры МВД РФ. От деятельности исправительных учреждений напрямую зависит число последующих преступлений, а, следовательно, и уровень криминогенной обстановки в стране в целом. Деятельность исправительных учреждений должна быть направлена на соблюдение прав осужденных граждан и на осознание негативного влияния своего поступка на общество и на себя самого, а не на ожесточение условий наказания. Исправительные учреждения должны минимизировать влияние организованного преступного мира на личность впервые осужденного человека.
Современный период отмечен ростом преступлений рецидивного характера. Так, согласно официальным данным, в январе – сентябре 2015 года зарегистрировано 54,3 % преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами, в январе – сентябре 2016 года – 56,3 %, а за тот же период 2017 года зарегистрировано 57,5 % преступлений, носящий рецидивный характер [17]. Состояние рецидивной преступности во многом зависит от степени эффективности деятельности исправительных учреждений.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выявления основных проблем в оценке оперативной обстановки в исправительных учреждениях, поскольку существующая система анализа и оценивания может не показывать всю полноту проблем, связанных с деятельностью исправительных учреждений.
Степень научной разработанности темы:
Тематике оценки оперативной обстановки в исправительных учреждениях уделялось и уделяется достаточное внимание. В разные годы указанной проблемой занимались Анферов А.А., Барабанов Н.П., Журавлев Л.Н., В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов., Дворянсков И.В., Зубенко В.М., Кашоида В.В., Лелюх В.Ф., Марголина Т.И., Миронов Р.Г., Оганесян С.М., Сорокин В.И. и др.
Несмотря на такой комплексный подход к решению проблемы оценки оперативной обстановки в исправительных учреждениях, остаются вопросы по устранению пробелов в организационно-правовой основе деятельности контролирующих органов.
Тема: оценка оперативной обстановки в исправительных учреждениях (организационно-правовые основы).
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются организационно-правовые аспекты оценки оперативной обстановки в исправительных учреждениях.
Предметом исследования выступают нормы законодательства, регулирующие вопросы оперативной обстановки в исправительных учреждениях.
Целью исследования является теоретический и практический анализ состояния системы оценки оперативной обстановки в исправительных учреждениях.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Изучить организационные вопросы деятельности исправительных учреждений в РФ.
2.Провести анализ правовых основ оценки оперативной обстановки в исправительных учреждениях.
3.Провести анализ статистической информации по оперативной обстановке в исправительных учреждениях.
4.Определить проблемы оценки оперативной обстановки в работе исправительных учреждений и пути их решения
Гипотеза состоит в том, что существующая система анализа и оценивания деятельности исправительных учреждений может не показывать всю полноту проблем исправительной системы.
Методы исследования. В работе применяются метод теоретического анализа понятийного аппарата, правовой анализ нормативных правовых актов, метод статистического исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты выпускной квалификационной работы позволят выявить проблемы оценивания оперативной обстановки в исправительных учреждениях, что будет способствовать развитию комплексного подхода к изучению проблем института исполнения наказания.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.

1.1.Организационные вопросы деятельности исправительных учреждений в РФ
Пенитенциарная система – важнейший государственный институт, ведающий исполнением уголовных наказаний, наложенных на граждан судом в соответствии с законом. К учреждениям пенитенциарной системы относятся организации, занимающиеся исполнением наказаний, связанных, так и не связанных с лишением свободы, также содержание подследственных с момента заключения под стражу до суда [12].
В рамках нашего исследования мы под исправительными учреждениями будем иметь ввиду организации, которые связаны с лишением свободы. Институты исполнения условного наказания и следственные изоляторы в данной работе не рассматриваются.
Оперативная обстановка – это совокупность внешних и внутренних условий и обстоятельств (факторов), влияющих на состояние правопорядка (соблюдение установленного порядка отбывания наказания) в учреждениях уголовно-исполнительной системы, определяющих возможности имеющихся сил и средств для обеспечения их эффективного функционирования. Она представляет собой динамическую систему, составляющими которой выступают элементы непосредственно учреждений, исполняющих наказания, и среда их функционирования.
Оперативная обстановка в зависимости от ее состояния может быть благоприятной, удовлетворительной, сложной. Благоприятная оперативная обстановка представляет собой систему показателей позитивного свойства, преобладающих в деятельности подразделения и обеспечивающих качественное решение задач, стоящих перед исправительным учреждением. К параметрам, составляющим удовлетворительную оперативную обстановку, относятся: отсутствие чрезвычайных происшествий в ИУ; относительно низкий уровень преступности; небольшое количество грубых нарушений режима отбывания наказания; текущие результаты хозяйственной деятельности и т. д. Эти показатели свидетельствуют о том, что в колонии в целом, хотя и на удовлетворительном уровне, но обеспечивается решение главной задачи -исправление осужденных. Исправительное учреждение со сложной оперативной обстановкой – это конкретное подразделение, объявленное таковым приказом начальника (ФСИН России, ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН) на основании того, что в его деятельности в данный период преобладают негативные факторы, носящие системный характер, которые вызывают необходимость принятия мер по стабилизации работы ИУ, при строгом соблюдении законности.
Объективность анализа и оценка оперативной обстановки зависит от качества оценки деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Приказом Федеральной службы исполнения наказаний № 38 от 6 февраля 2006 г. «Об оценке деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний при инспектировании» утверждена методика такой оценки, включающая в себя наряду с другими показателями состояние правопорядка и оперативной работы в исправительных учреждениях, режима и надзора, охраны, социальной, воспитательной и психологической работы с осужденными; готовность учреждений и органов к действиям при чрезвычайных обстоятельствах [4].
Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляют Федеральное Собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные и исполнительной органы власти субъектов Российской Федерации. Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы. К тому же, контроль за деятельностью исправительных учреждений осуществляют судебные органы, общественные объединения, прокурорский надзор [23].
Формы контроля со стороны субъектов государственной власти могут быть самыми разнообразными, а его содержание иметь различную направленность. Данный контроль посвящен комплексному выявлению состояния уголовно-исполнительной системы и ее элементов. Формы и содержание контроля подчинены эффективному достижению целей наказания, укреплению порядка и оптимизации условий его исполнения и отбывания, обеспечению должного правового положения осужденных, улучшению организации их труда и быта, созданию необходимых условий для эффективной работы персонала исправительных учреждений, защите прав и законных интересов работников уголовно-исправительной системы.
Цель ведомственного контроля – изучение реального положения дел в исправительных учреждениях и иных органах, исполняющих наказания. Ведомственный контроль осуществляет комплексную проверку по всем направлениям работы исправительных учреждений, проверяет отдельные направления работы этих учреждений, проверяет деятельность отдельных служб и частей, проверяет отчетную документацию учреждений [9].
В статье 16 Уголовно-исполнительным кодекса Российской Федерации определяются виды учреждений и органов, исполняющих наказания. Согласно ей учреждениями уголовно-исполнительной системы являются: уголовно-исполнительные инспекции, арестные дома, колонии-поселения, воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, а также следственные изоляторы, в которых оставлены осуждённые к лишению свободы для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Другие органы, имеющие возможность исполнять некоторые уголовные наказания (судебные приставы-исполнители, суды, дисциплинарные воинские части, командования воинских частей и гарнизонов на гауптвахтах) к учреждениям уголовно-исполнительной системы не относятся [2].
Система исправительных учреждений основывается на принципе категоричности наказания, степени тяжести совершаемых преступлений и степени рецедивного характера преступлений. Так, в колониях-поселениях отбывают наказание осуждённые к лишению свободы за преступления, совершённые: по неосторожности; умышленные преступления небольшой и средней тяжести; осуждённые, переведённые из исправительных колоний общего и строгого режимов на установленных законом основаниях. В исправительных колониях общего режима отбывают наказание: осуждённые мужчины кроме перечисленных в частях пятой, шестой и седьмой настоящей статьи, а также осужденные женщины. В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание: мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы. В исправительных колониях особого режима отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы. В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях отбывают наказание осужденные, указанные в части второй статьи 101 настоящего Кодекса. Лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как колонии-поселения. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 19 лет. В воспитательных колониях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний [2].
При инспектировании исправительной колонии можно выделить несколько направлений общественного контроля: законность и обоснованность отбывания наказания в исправительной колонии данного вида режима; обеспечение конкретных видов условий отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии или в тюрьме; медицинское обеспечение осуждённых в исправительной колонии или тюрьме; привлечение осуждённых к труду; получение осуждёнными образования в исправительной колонии или в тюрьме; работа с предложениями, жалобами и заявлениями осужденных; особые условия содержания мужчин, женщин, беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3-х лет, больных осужденных, иностранных граждан, бывших сотрудников правоохранительных органов.
Эффективность системы исправительных учреждений определяется следующими основными факторами: во-первых, ресурсы, затраченные на функционирование исправительных учреждений, во-вторых, постпенитенциарный рецидив, в-третьих, наличие неправомерного обращения к заключенным, в-четвертых, степень общественного одобрения результатов функционирования системы исправительных учреждений [14].

Купить за 1700 ₽

Похожие работы