или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.10.2018 |
Количество просмотров: | 294 |
Рейтинг работы: |
Работа посвящена актуальной тематике. Проблематике правоохранительной политики как сферы совместной деятельности государства и граждан в последнее время посвящается множество теоретических исследований, среди которых как монографии, так и диссертационные работы.
Структура работы отвечает логике исследования. Она включает в себя введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение, библиографический список.
Во введении автор предпринимает попытку обосновать актуальность избранной темы, поставить цель и задачи, определяет предмет, объект исследования, структуру работы.
В первой главе автор дает понятие правоохранительная политика (с. 21-22), соотносит ее с категорией «правоохранительная деятельность» (с.24-25), пытается освятить проблемы реализации правоохранительной политики в деятельности правоохранительных органов (с.25-26).
Вторая глава выпускной квалификационной работы затронула вопросы взаимодействия государства и граждан в сфере правоохранительной политики (с. 29-30). Автор работы исследует конституционно-правовые основы взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами России, изучает роль негосударственных правоохранительных органов, а также направления совместной деятельности государства и граждан в сфере правоохранительной политики (с. 32-34).
Автор в ходе изучения заявленной проблематики справедливо отмечает, что «Правоохранительная политика, безусловно, должна стать одной из разновидностей хорошо продуманной, официально
принятой и активно реализуемой в обществе правовой политики. Иначе говоря, правоохранительная политика — одна из составляющих более емкого и широкого понятия, каковым является правовая политика вообще» (с.51). Также автор, верно подчеркивает, что «Наличие в Российской Федерации большого количества общественных объединений требует особого подхода к организации их взаимодействия с правоохранительными органами (в т.ч. полицией). Это связано в первую очередь с тем, что эти объединения неодинаковы по своему составу, направлениям деятельности, целям, финансовому положению».
Работа написана грамотным научным языком, отмечается последовательное изложение материала. При оформлении выпускной работы требования общей грамотности и правила оформления научного
аппарата в целом соблюдены.
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, как отмечено в ст. 2 Конституции РФ , - обязанность государства. Государство в лице своих правоохранительных органов должно обеспечить права и свободы граждан, выявить преступление, возбудить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, провести предварительное расследование, изобличить лиц, виновных в его совершении, независимо от условий, при которых преступление имело место. Одной из важнейших функций государства является его правоохранительная деятельность. Именно на государственные органы возлагается обязанность защищать общество в целом и каждого отдельного человека от внутренних и внешних противоправных посягательств на жизнь, мирное созидание, обладание материальными и интеллектуальными средствами. Эту задачу выполняют все государственные органы, каждый в своих сферах деятельности и своими специфическими методами.
Указанная функция реализуется через особые виды деятельности государства - правосудие и правоохранительную деятельность.
Правоохранительную деятельность характеризует осуществление ее специально уполномоченными на то государственными органами или негосударственными институтами, направленность на предупреждение и пресечение правонарушений различного характера, на охрану прав и свобод человека и обеспечение правопорядка, основанность на праве как процедурно, так и материально.
Говоря о степени исследования, отметим, что правоохранительная политика как сфера совместной деятельности государства и граждан достаточно редко становится предметом научных изысканий.
При выполнении исследования теоретической основой выступили работы таких авторов, как С.А.Васильев, В.Б.Гайдов, Р.И. Загидуллин, А.Ю.Гулягин, И.А.Зайцев, Е.В.Киричек, В.П.Мак-Мак, А.В. Малько, Д.О.Новиков, Д.М.Озорнина, С.А.Потапов, А.Н.Сагиндыкова, О.С.Соколова, Б.Б.Сулейманов, А.Г. Репьев, В.А.Терехин, С.В.Усатов, И.С.Фатов, А.В.Худяков, А.В.Чуряев, М.В.Щелкунова и других.
Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления правоохранительной деятельности.
Предмет исследования – основные направления (функции) правоохранительной деятельности.
Цель исследования – определение сущности и содержания правоохранительной политики как сферы совместной деятельности государства и граждан.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятия правоохранительной политики и правоохранительной деятельности в законодательстве России;
- определить порядок реализации правоохранительной политики в деятельности правоохранительных органов;
- раскрыть взаимодействие государства и граждан в сфере правоохранительной политики;
- охарактеризовать конституционно-правовые основы взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами России;
- обозначить роль негосударственных правоохранительных органов;
- выявить направления совместной деятельности государства и граждан в сфере правоохранительной политики.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.
Структура работы обусловлена целью и задачами работы и включает введение, две главы, в которых рассматриваются соответственно правоохранительная политика и правоохранительная деятельность и взаимодействие государства и граждан в сфере правоохранительной политики; заключение, в котором подводятся итоги исследования, и библиографический список.
Похожие работы