Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Педагогика > «Воспитание у детей положительного отношения к родному краю через ознакомление с творчеством художников Ульяновской области»

Тема дипломной работы: «Воспитание у детей положительного отношения к родному краю через ознакомление с творчеством художников Ульяновской области»

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2015
Количество страниц:105
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: «Воспитание у детей положительного отношения к родному краю через ознакомление с творчеством художников Ульяновской области» (Дипломные работы - Педагогика).

Выпускная квалификационная работа. Тема: «Воспитание у детей положительного отношения к родному краю через ознакомление с творчеством художников Ульяновской области»
Актуальность: В большинстве современных программ предлагается ознакомление детей с окружающей действительностью строить на материале той местности, в которой они проживают.
В настоящее время уделяется достаточно большое внимание ознакомлению детей с традициями, культурой родного края. Разработаны методические рекомендации, конспекты, планы по данной теме. Методических разработок по ознакомлению детей с изобразительным искусством регионального уровня и творчеством современных художников Ульяновской области, в частности с пейзажем недостаточно, поэтому и возникла такая необходимость как изучение данной проблемы и отбор материала, средств, для работы по данной теме.

§ 3. Формы работы по ознакомлению детей с пейзажем

Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с пейзажной живописью применяются разнообразные формы работы. Благодаря этим формам работы педагог их учит видеть, как художник изображает красоту окружающей природы в разное время года (многокрасочность золотой осени, прозрачность весны). Дети овладевают умением не только видеть и понимать содержание картины, но чувствовать, что хотел передать художник, изображая природу (радость, грусть).
Искусствоведческое занятие.
Структура искусствоведческого занятия может быть примерно такой:
1. Вводная часть.
Здесь воспитатель эмоционально настраивает детей на дальнейшее восприятие художественных произведений. Это могут быть интересные игровые ситуации («Почему ошибся художник?», «Нади ошибку в картине», ситуации, где дети организовывают и «посещают» выставки художественных произведений, вернисажи).
2. Основная часть.
Сообщение названия картин, с которыми предстоит познакомить детей. Назвать фамилии художников. На одном занятии в старшей и подготовительной группе можно показать 2-3 знакомых произведения и одно произведение новое, незнакомое детям. Применяя различные методы работы, воспитатель учит сравнивать художественные
произведения, формирует умение видеть и понимать идею и содержание произведения. Делать это нужно нескучно, ненавязчиво, интересно, занимательно. После рассматривания и сравнения художественных произведений можно провести дидактические игры на закрепление полученных знаний.
3. Заключительная часть.
В этой части воспитатель совместно с детьми анализирует новые полученные знания, дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ активности детей на занятии.
Большую часть работы на таком занятии занимают искусствоведческие рассказы. Выбор искусствоведческого рассказа как метода ознакомления с пейзажной живописью обусловлен содержанием и построением произведения, в котором отражены в логической взаимосвязи его элементы.
Структура искусствоведческого рассказа может быть примерно такой: сообщение названия картины, и фамилии художника, о чем написан пейзаж,
что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение), что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали (так идет углубление в содержание картины, при этом устанавливается связь между содержанием произведения и средствами его выражения), что красивого показал художник, о чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину. Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чем картина.
В практике работы со старшими детьми можно использовать работу с
дифференцированными подгруппами. В такие подгруппы включаются дети, имеющие одинаковый уровень интеллектуального и эмоционального развития и приблизительно одинакового понимающие содержание пейзажей, выражающие свое впечатления в речи. Есть следующие уровни понимания пейзажной живописи ребенка:
- высокий уровень: отвечает на вопросы правильно, развернуто, логично. Может самостоятельно определить, что изображено, о чем картина, что хотел показать художник, написав эту картину?
- средний уровень: отвечает на вопросы правильно, но не умеет доказать, почему он так думает, что картина рассказывает именно об этом, слабо
использует в речи эпитеты, образные сравнения.
- низкий уровень: затрудняется отвечать на поставленные вопросы, вскрывает несущественные связи и содержание пейзажей, не умеет находить выразительные средства.
Также есть и показатели уровней эмоционально - личностного отношения дошкольников к произведениям пейзажной живописи.
В свободное от занятий время или по желанию ребят используют разнообразные дидактические игры по ознакомлению с пейзажами.
Экскурсии. Выставки.
Особый эмоциональный заряд дети получают во время экскурсий в
«Зал искусств». В некоторых современных ДОУ есть условия для организации выставок репродукций пейзажей. Здесь дети приобретают
навык культурного общения с художественными произведениями, навыки посещения музеев, который в дальнейшем они будут посещать без взрослых. Тем самым у детей формируется умение обмениваться впечатлениями при просмотре картины спокойно, ровным голосом, а когда нужно сказать громко, руку поднимать не нужно, как это бывает на занятиях. По желанию детей можно подготовить из числа воспитанников «экскурсоводов», которые самостоятельно смогли бы рассказать о 2-3 художественных произведениях, их авторах и своеобразной манере пейзажей.
Индивидуальная работа.
Проводится с детьми, которые на занятиях по изобразительному искусству не усвоили знания о новых произведениях, а также с замкнутыми, застенчивыми ребятами, с рассеянным вниманием, не проявившими никакого интереса в
пейзажной живописи, со слаборазвитой эмоциональной сферой.
Индивидуальная работа осуществляется и с детьми одаренными, у которых ярко выражен устойчивый интерес к произведениям пейзажной живописи и изобразительной деятельности, отличающимися высокой активностью, развитой эмоциональной речью.
Если с первыми детьми воспитатель может ограничиться лишь подробным рассматриванием одного - двух произведений, то со вторыми возможно использовать сочетание деятельностей; рассматривание пейзажей, чтение пейзажной литературной лирики и самостоятельная художественная деятельность детей.
Развлечения.
Одной из форм приобщения дошкольников к пейзажной живописи
являются развлечения. Это могут быть выставки репродукций картин, конкурсы на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине, проведение игры «Музыка и картина», в которой дошкольники упражняются в соотношении музыкального произведения с настроением, выраженным в картине, различные викторины о картинах и их художниках;
Для работы по проблеме введения пейзажной живописи, как педагогического
средства, существует определенный объем знаний, умений и навыков, предусматриваемый альтернативными программами.

Вывод.
Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, и пейзажем в детском саду – это подготовительная ступень к освоению программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальной школе. Тесная преемственность между детским садом и школой — наиболее эффективный путь художественного воспитания и образования подрастающего поколения [6, 10-13].