Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Административно-правовые режимы

Тема дипломной работы: Административно-правовые режимы

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 45
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Административно-правовые режимы (Дипломные работы - Право и юриспруденция).

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и признаки административно-правовых режимов

1.1 Особенности и основные признаки административно-правовых режимов

1.2 Теоретические аспекты административно-правовых режимов

Глава 2. Виды административно-правовых режимов: их особенности и проблемы реализации

2.1 Классификация административно-правовых режимов

2.2 Актуальные проблемы реализации административно-правовых режимов

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования. Административно-правовые режимы являются особым и, без преувеличения, чрезвычайно важным элементом российского правопорядка. В административно-правовых актах законодательного и подзаконного характера на федеральном, региональном и муниципальном уровнях закреплен широкий комплекс административно-правовых средств, используемых для специального (режимного) регулирования, охраны, обеспечения безопасности и защиты общественных отношений, стимулирования их развития в нужном направлении, ограничения и пресечения негативных воздействий на личность, обеспечение ее прав и свобод в соответствующих условиях
жизнедеятельности.

Наиболее значимыми блоками общественных отношений, подпадающими под действие административно-правовых режимов, являются: конституционные права и свободы граждан; отношения социально-экономического характера, складывающиеся в связи с реализацией стратегических задач государства; отношения, возникающие в связи с обеспечением обороны страны, государственной безопасности, охраны государственной границы; отношения, связанные с охраной природы и окружающей среды; отношения в сфере инновационной деятельности государства; отношения, связанные с особыми порядками хозяйственной и предпринимательской деятельности; отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства и реализации; и многие другие.

В современных условиях научно-технического развития, создания принципиально новых технологий и производств, повышения скоростей на транспорте, широкого использования
радиоактивных высокотоксичных и других опасных веществ и предметов, роста заболеваемости и смертности от воздействия вредных экологических факторов, прогрессирующего
экономического кризиса, общего возрастания темпов и напряженности экономической, политической и социальной жизни проблема адекватного административно-правового регулирования того или иного сектора общественных отношений все более актуализируется.

Ситуации, связанные с социальными потребностями в особом (специальном) правовом регулировании в законодательстве и науке административного права характеризуются разными терминами: как чрезвычайные обстоятельства, чрезвычайные происшествия, требования обеспечения безопасности, охраны и т.д. Во всех ситуациях подобного
рода государство должно принимать особые и адекватные меры — нормативно-правовые, организационно-правовые, административно-распорядительные, материально-технические, финансовые, медицинские, карантинные и др.

Необходимость в административно-правовых режимах, которые в самом общем виде представляют собой особый комплекс мер государственного регулирования и административной деятельности, вызывается в подавляющем числе случаев потребностями обеспечения безопасности вследствие социальных конфликтов (причин) и причин природного, техногенного и биологического характера.

Целью настоящей работы является анализ особенностей содержания административно-правовых режимов.

Для достижения данной цели поставлены следующие основные задачи:

- рассмотреть особенности и основные признаки административно-правовых режимов;

- изучить теоретические аспекты административно-правовых режимов;

- исследовать классификацию административно-правовых режимов;

- раскрыть конкретные административно-правовые режимы.

Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие  при  применении  в  Российской Федерации  административно-правовых  режимов.

Предметом исследования  являются  вопросы  правового регулирования  административно-правовых  режимов.

Данной теме посвящено много работ ученых и ведущих специалистов в области административного права: Братановский С.Н., Вешкельский А.С., Снетков В.Н., Малько А.В., Матузов Н.И., Попов Л.Л., Россинский Б.В.  и др.

Структура настоящей работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

2.2 Актуальные проблемы реализации административно-правовых режимов
Правовой но режим чрезвычайного но положения выступает в но роли системы еще правовых норм, в еще большей степени еще административного характера, оно выражающуюся, прежде но всего в ограничении но прав и свобод еще граждан, прав еще юридических лиц, в еще изменении полномочий но представительных и исполнительных оно органов государственной но власти.
Чрезвычайное положение еще характеризуется:
а) обширным еще кругом регулируемых еще правом общественных но отношений;
б) изменением но полномочий государственных но органов, помимо еще прочего, ограничением но прав и свобод но граждан и юридических но лиц;
в) ограниченным оно периодом действия;
г) в оно основном административными оно методами управления .
В Российской Федерации еще чрезвычайное положение еще вводит Президент но при наличии но обстоятельств, предусмотренных но Федеральным Конституционным но Законом «О чрезвычайном еще положении».
Обстоятельствами еще введения режима еще чрезвычайного положения но служат:
«попытки но насильственного изменения оно конституционного строя но Российской Федерации, оно захвата или оно присвоения власти, но вооруженный мятеж, оно массовые беспорядки, но террористические акты, но блокирование или оно захват особо но важных объектов но или отдельных еще территорий, подготовка и еще деятельность незаконных но вооруженных формирований, еще межнациональные, межконфессиональные и оно региональные конфликты, оно сопровождающиеся насильственными но действиями, создающие но угрозу жизни и оно безопасности граждан, оно нормальной деятельности но органов государственной еще власти и местного оно самоуправления»;
«чрезвычайные но ситуации природного и оно техногенного характера, оно чрезвычайные экологические оно ситуации, в том но числе эпидемии и еще эпизоотии, возникшие в но результате аварий, еще опасных природных оно явлений, катастроф, оно стихийных и иных еще бедствий, повлекшие (но могущие повлечь) оно человеческие жертвы, но нанесение ущерба но здоровью людей и оно окружающей природной но среде, значительные но потери и нарушение но условий жизнедеятельности оно населения и требующие оно проведения масштабных но аварийно–спасательных и оно других неотложных еще работ».
Содержание оно указа Президента о оно введении чрезвычайного но положения обязано еще содержать следующие оно положения:
1) «обстоятельства, оно послужившие основанием еще для введения но чрезвычайного положения;
2) но обоснование необходимости но введения чрезвычайного оно положения;
3) границы оно территории, на еще которой вводится оно чрезвычайное положение;
4) еще силы и средства, еще обеспечивающие режим но чрезвычайного положения;
5) оно перечень чрезвычайных но мер и пределы оно их действия, оно исчерпывающий перечень оно временных ограничений но прав и свобод но граждан Российской еще Федерации, иностранных оно граждан и лиц оно без гражданства, но прав организаций и но общественных объединений;
6) оно государственные органы (еще должностные лица), но ответственные за но осуществление мер, еще применяемых в условиях но чрезвычайного положения;
7) еще время вступления оно указа в силу, а но также срок но действия чрезвычайного еще положения».
Порядок еще введения режима оно чрезвычайного положения:
«но издание указа оно Президентом РФ;
утверждение еще указа Президента оно РФ Советом еще Федерации Федерального оно Собрания РФ;
обнародование оно указа Президента РФ. Сроки действия но чрезвычайного положения: