или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 54 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 06.05.2020 |
Количество просмотров: | 262 |
Рейтинг работы: |
В настоящее время коррупция является одной из самых опасных глобальных
проблем современности. Реализуемая в точках наибольшего контакта между людьми,
коррупция приобретает в постиндустриальном обществе новые формы и масштабы, разрушает
современный социум и экономику каждой отдельной страны. Явление коррупции сопровождает
российское государство на протяжении всей истории его становления и существования.
Масштабы и серьёзность изучаемого явления отмечают многие исследователи. [1]
В частности, А.А Мельникова пишет, что «коррупция представляет собой масштабное
социальное явление. Отражающее такие процессы в государстве: как разложение
власти, использование государственными представителями служебного положения в
целях личного, индивидуального или группового, материального финансового
обогащения».
Причины и правовая сторона возникновения коррупции связана с
невозможностью обеспечения тотального гражданского контроля за действиями
государственного аппарата, что приводит к злоупотреблению на местах:
незаконному обогащению, присвоению выгодных должностей. Как следствие, демократические
институты постепенно разрушаются, возникает скрытая экономика.
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее ЖКХ) – одна из наиболее крупных
отраслей современной экономики, попадающей под интересы как населения страны,
так и большей части государственных и муниципальных органов власти. Отсутствие в сфере ЖКХ эффективного механизма
контроля за расходованием выделяемых бюджетных средств делает её потенциально
выгодной для коррупционеров, которые могут «купить» полномочия местного чиновника
для собственной выгоды.
Несмотря на, то, что средства массовой информации постоянно указывают на
снижение коррупционных преступлении, доля рассматриваемых деяний среди общего
числа преступлений по-прежнему остаётся на стабильно высоком уровне. По
информации следственного комитета по итогам второго полугодия 2019 года средняя
сумма взятки составляет более 90 тысяч рублей. Общие данные по России также
неутешительны: число случаев получения взятки выросло на 10%. Чаще всего фигурантами
уголовных дел о коррупции выступают органы местного самоуправления,
представители правоохранительных органов, должностные лица муниципальных
учреждений и предприятий.
Всё это, несомненно, подтверждает актуальность выбранной темы
исследования.
Целью данной работы является выявление проблем и анализ существующих мер
организационно-правового характера, направленных на предупреждение совершения
коррупционных преступлений и правонарушений в системе жилищно-коммунального
хозяйства, а также разработка на их основе эффективных мер по профилактике
коррупционных проявлений, которые смогут более эффективно бороться с коррупцией
в сфере ЖКХ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1)
Разобраться
в проблеме определении коррупции с точки зрения закона;
2)
Рассмотреть правовые последствия
совершения коррупционных преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3)
Изучить
программы противодействия коррупции и их эффективность;
4)
Сформировать
меры профилактики коррупции в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в
процессе реализации мер, направленных на противодействие коррупции в системе жилищно-коммунального
хозяйства.
Предметом исследования являются нормы, регулирующие меры
организационно-правового характера, направленные на предупреждение коррупционных
преступлений в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Методологической основой данной работы являются общенаучные методы
(системный подход, анализ, обобщение, функциональный подход), частнонаучный
метод (статистический), частноправовые методы (формально-юридический и
сравнительно-правовой).
Нормативной базой являются: Конституция РФ, Конвенция Организации
Объединенных Наций против коррупции, Конвенция об уголовной ответственности за
коррупцию, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред.
от 03.04.2017) «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 №
172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов» », Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам», Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете
отдельным категориям лиц открывать и меть счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках ,расположенных за пределами
территории Российской Федерации ,владеть и пользоваться иностранными
финансовыми инструментами», Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию
коррупции», Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов», Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613
«Вопросы противодействия коррупции», Постановление Правительства РФ от
26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов (вместе с «Правилами проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов»), Закон Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО
«О противодействии коррупции в Ульяновской области»
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы являются труды
таких учёных, как И.О. Агапов, В.Ф. Анисимов, Г.М. Аглямова, А.А. Ашин, О.Б. Бадрянова,
О.С. Белокрылова, Е.Р. Борисова, А.В. Быков, А.А. Верхотуров, Е.В. Вовк, С.А. Воронцов,
Е.В. Галкина, Г.О. Вяткина, Д.А. Гришин, А.Э. Верховых, А.В. Понеделков, И.О. Иванов,
М.А. Месилов, Л.Л. Иванова, Н.Г. Ревягина, А.П. Яланский, Г.А. Ильясова, Г.А. Ишеков,
А.В. Карягина, Г.Г. Кондратенко, П.И. Коннова, Э.В. Королева, К.Р. Костюченко, И.В.
Малик, В.В. Моисеев, Д.К. Нечевин, О.В. Павленко, М.М. Поляков, В.Н. Прокуратов,
В.В. Фомина, Т.Я. Хабриева, Т.А. Макарова и других.
Эмпирической основой являются официальные статистические данные, результаты
социологических исследований, материалы судебной практики.
(фрагменты работы)
Мы можем рассматривать коррупцию как преступное деяние в правовом аспекте. Но чтобы определение было наиболее конкретизированным необходимо рассмотреть как можно больше сфер нашей жизни. Л.Д. Гаухман предлагает рассматривать коррупцию в разных направлениях: общесоциальном, политэкономическом, криминологическом и уголовным правовом.
С точки зрения социологии коррупция рассматривается как сложное социальное явление, которое охватывает все сферы социальных взаимоотношений между гражданским обществом и государством, стабилизируется и становится нормой. Социологи трактуют коррупцию как разновидность девиантного поведения, нарушение ролевых функции членов социума под непосредственным влиянием частных интересов, как несовместимое со статусом государственного служащего корыстное деяние, отказ от ожидаемых стандартов поведения со стороны представителей власти ради незаконной личной выгоды.
Как утверждают ученые, социальное явление коррупции достаточно многолико и многогранно. Проявляется в совершении:
- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп),
- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, попадающие под составы Кодексы Российской Федерации об административных правонарушениях),
- дисциплинарных правонарушений, т.е использование своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание,
- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами) .
Похожие работы
Работы автора