или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 61 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.07.2020 |
Количество просмотров: | 319 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ1.1 Исторический
аспект правового регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностям......................................... 7
1.2 Общие вопросы правового регулирования труда лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям......................................... 15
2 ПенСионное и социальное
обеспечение лиц, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
МЕСТНОСТЯМ (на примере Сахалинской области)
2.1 Правовое регулирование пенсионного и социального
обеспечения лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностям.......................... 27
2.2 Условия
назначения и выплата страховых пенсий лицам, работающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностям......................................... 32
2.3
Правовые проблемы, связанные с реализацией трудовых прав лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.......................... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.................................................................................................... 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ............................................ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Перечень районов Cахалинской области, отнесенные к территории Крайнего
Севера и приравненных к ним местностям........................................ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. Районные коэффициенты Сахалинской области.................. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
В. Численность населения пенсионеров Сахалинской области 61
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г. Средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения........................................................................................................... 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д. Соотношение среднего размера
назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера.................................................................. 63
Актуальность темы
обусловлена тем, что сокращение средств, выделяемых из федерального бюджета на
статьи расходов северных территорий, отсутствие четкого механизма реализации
правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников Крайнего Севера,
привели к увеличению миграционного оттока трудоспособного населения из этих
районов, их опустению и значительному снижению жизненного уровня северян.
Правительство
России все чаще поднимает вопрос о ключевой роли северных территорий в
национальной экономике. Но эта роль может быть осуществима лишь при наличии
трудоспособного населения, заинтересованного в проживании в условиях
арктического климата. В настоящее время заявленная организациями потребность в
квалифицированных работниках возросла. Указанные проблемы
правового регулирования трудовых отношений работников Крайнего Севера требуют
нового подхода к их разрешению и совершенствования трудового законодательства,
которое должно способствовать сохранению и привлечению трудового потенциала в
северные территории. Что касается Сахалинской области, то здесь происходит
большой отток населения, молодые люди не заинтересованы оставаться и жить на
острове, так как тех гарантии и компенсаций не хватает на нормальную жизнь.
Сравнительный анализ
методологических подходов к выделению северных регионов, а также особенностей
предоставления социально-трудовых гарантий работающим в данных регионах и
механизмов их регулирования позволит выявить проблемы севера и попытаться найти
пути их разрешения.
(фрагменты работы)
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯМ
1.1 Исторический аспект правового регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям
Государственная политика в развитии Севера определяется их значимостью в обеспечении экономического развития страны, ее геополитических и стратегических интересов. Следует отметить, что она проявляется через право, которое является мощнейшим регулятором протекающих в этих районах процессов.
Генезис формирования специальных районов Крайнего Севера насчитывает менее ста лет, за которые, тем не менее, были созданы специфические правовые механизмы регулирования трудовых отношений, при помощи которых самые неблагоприятные, необжитые и отдаленные северные районы были обеспечены трудовыми ресурсами.
В этом прослеживается огромная роль отрасли трудового права, ее неоценимое правовое значение, о чем пишут и современные исследователи.
Исторические этапы формирования нормативного регулирования в литературе условно делят по важности принимаемого нормативного правового акта, по возникновению определенных политических ситуаций в стране, что имеет несомненную значимость [20, c. 9].
Для реализации целей настоящего исследования, нами определена периодизация из следующих критериев: с 1922 года по 1931 год, в которые были заложены основы выделения на территории страны отдельных местностей со специальным правовым регулированием; с 1932 года по 1991 год включительно в связи с интенсивным совершенствованием нормативного регулирования в РСФСР и СССР; с 1992года по настоящее время – период, характеризующийся развитием новых подходов к регулированию трудовых отношений в районах Крайнего Севера. Такое деление позволяет не только увидеть динамику развития специальных норм и проследить позицию государства в части определения районов со специальным правовым регулированием, но также показать объективные основания дифференциации в разные периоды отечественной истории, установив влияние специальных норм трудового права на формирование трудового потенциала в условиях труда, отличающихся от нормальных.
Похожие работы
Работы автора