Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Подготовка и принятие Конституции РФ 1993 года
Подготовка и принятие Конституции РФ 1993 года

Тема дипломной работы: Подготовка и принятие Конституции РФ 1993 года

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Волгоград > Волгоградский государственный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 68
Оценка: 91
Дата публикации: 29.07.2021
Количество просмотров: 170
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава
1. Подготовка текста Конституции 1993 года.................………..8

1.1. Политические
контексты Конституции 1993 года..........................8

1.2. Правовые контексты Конституции 1993 года
................................16

1.3 Авторы текста Конституции 1993
года............................................27

Глава 2. Принятие Конституции 1993 года............................................34

2.1.Порядок
проведения референдума по принятию Конституции 1993 года……………………………….............................................................34

2.2. Итоги
референдума по принятию Конституции 1993 года..............43

 Заключение…………………………………………………………………50

Список
литературы………………………………………………………...53

Приложения…………………………………………………………….…..57

 



 

Введение

Конституция  представляет собой не только основной закон
любой страны и негласный пропуск в семью цивилизованных народов, но и
своеобразный пакт о комфортном и безопасном сосуществовании всех влиятельных
групп того или иного государства.  Такого
рода утверждения лишены недомолвок и налёта конспирологической мистики, но
отражают повседневную действительность через призму разумной целесообразности.
В этой связи, первое, что необходимо
отметить - российская правовая система всегда созвучна сложившемуся положению
вещей и находиться в очевидной взаимосвязи с целями и задачами
"подавляющего меньшинства", в том числе лидеры общественного мнения,
руководители коммерческих предприятий, представителей силовых династий и т.д.
Вторым обстоятельством является характерная своевременность нашего
исследования.

Актуальность темы нашей работы выражена в том обстоятельстве, что
конституционные дефиниции зачастую, с завидным постоянством тенденции,
оказываются подтвержденными влиянию сегодняшнего момента, нежели
законодательной косности. Данное толкование может носить как сугубо
теоретические выкладки, детализирующие систему сдержек и противовесов, так и
быть отражением негативных
тенденций, что выражаются в стремлении правящего элемента преуспеть в
консервативной политике "замораживания" общественных процессов в
отдельно взятой стране. Такая активность в нормотворчестве вызывает расхождения
между изначально декларируемыми положениями, характеризующими суть
государственной конструкции, и нынешними практиками по существу.

Исходя из изложенного
выше, логично следует утверждение, самым решительным образом отвергающее обвинения
в излишней "академичности, факультативности" конституционного
процесса, на том лишь основании, что все решения утверждающего характера здесь
были воплощены в правовую действительность в прошлом. Напротив, стремительные изменения, происходящие в области
конституционного регулирования, а равно и законотворческие инициативы,
тревожащие отечественную прессу с регулярностью обыденности (пускай и
содержащие в себе отголоски сиюминутного популизма) в последнее время
стремительно завоёвывают внимание общественности и государственных
служащих. 

Степень научной разработанности:

Так как содержанию нашей
работы изначально присуща некоторая полемичность, вкупе с полярностью оценок,
представляется в высшей степени непростой задачей отказаться от принципа
субъективизма, сохранив непредвзятость оценки той или иной информации о нашем
недавнем прошлом. Тем не менее, 
интересующий нас исторический период в той или иной степени целенаправленно
затрагивался в работах М.М. Богуславского, Д.А.
Редина,
Л.В Китаевой,  И.В.
Князевой, Е.М. Шульман, И.В. Дойникова, 
Е.Т. Гайдара, О.Е. Кутафина
и других авторов. Отдельно, на страницах работы мы упомянём авторов, чьи
научные поиски не были направлены на предмет нашего разговора, однако
добавляющие к нему необходимые, характерные детали и ретроспективные пояснения.

Так, Е.М. Шульман

[1]

,
рассматривает современную российскую правовую действительность как воплощение
гибридности в вопросах управления (сочетающую административные и рыночные
компоненты.). Мы учтём позиции авторов специализированных и других работ,
дополняющих общую картину исследования, чтобы более всесторонне и обоснованно
подойти к конкретизации правового положения иностранных инвесторов в РФ на
актуальной основе. Не оставим без выборочного внимания и некоторую часть
публицистики, затрагивающей моменты системного экономического кризиса, как
эпилог излишней вовлечённости государства в частный элемент, порождающий в
последствии драматическую реакцию.

[2]

 Объектом
исследования
является формирование
института конституции в РФ на современном этапе.

Предметом исследования являются исторический генезис конституционных основ
Российской Федерации.

Цель  настоящей работы:

Изучить развитие института
конституционности учитывая специфику его становления в нашей стране в период
одноимённого кризиса.

Задачи:

1.Рассмотреть
исторические предпосылки и закономерности формирования института Конституции.

2. Проанализировать
нововведения, характеризующие Конституцию РФ

3. Сделать акцент на
незыблемости конституционных основ в ходе последующих реформ.

4. Оценить значимость и
влияние конституционного референдума

Правовая основа представляет собой необходимый правовой базис, включающий Конституцию
 РФ, Федеральные законы и Постановления
Правительства. В работе так же будут использованы материалы, напрямую не
акцентированные на институте конституции, но вносящие детализацию в ход
повествования.

Теоретико-методологической
основой исследования
служит исторический,
историко-структурный, историко-сравнительный, проблемно-аналитический метод, а
также системный, типологический метод и метод сравнительного анализа. Вместе с
тем, в ходе исследования темы были задействованы принцип объективности и
принцип историзма, что
необходимо ввиду ретроспективной сути проведённого исследования.

Положения, выносимые на защиту:

1. Конституция,
как элемент системного выбора народа, его политической зрелости как нации,
вместе с тем являет собой утверждающий документ. Так, в своем утилитарном
смысле, Конституции приняты и действуют в подавляющем  большинстве стран мира, в качестве некоторого
всесторонне одобренного, снабжённого юридической легитимацией Закона,
систематизирующего наиболее общие (и от того - исключающие демагогические
трактовки) положения и правила, отражающие специфику устоявшегося
государственного строя. Данное толкование может носить как сугубо теоретические
выкладки, детализирующие систему сдержек и противовесов, так и быть отражением негативных тенденций, что выражаются в
стремлении правящего элемента преуспеть в консервативной политике
"замораживания" общественных процессов в отдельно взятой стране.

2. Практическая
значимость работы не может не основываться на сравнительном анализе и
параллелях с днём сегодняшним, преисполненным множества нормативных правок.
Принимая во внимание значимость реформ, как неизбежного элемента административно-правовой
адаптации системы к стрессам и раздражителям внешнеполитического свойства,
необходимо устранять  нормативную
шаткость основного закона, выраженную в характерной податливости воле
политического администрирования. Инициативность законодателя, персонификация
успехов при национализации проблем создаёт негативный фундамент для возможных
(но перманентных) социально-политических потрясений. Ряд положений Конституции,
в своём идеале, должны обладать не только иммунитетом от "законотворческих
посягательств", но и нивелировать поползновения на коррекцию прав и свобод
в других статьях, не требующих инициализации процедуры референдума.

3. Учитывая
позиционирование РФ как демократического государства представляется
принципиально важным повышать информированность граждан и естественное чувство
личной сопричастности к основному закону страны. Только таким образом
формируется возможность обеспечить преемственность государственных институтов,
не прибегая к методам репрессивного принуждения к  вертикальному (иерархическому по своей
природе) сотрудничеству. Только видя в Конституции РФ подлинную ценность,
созвучную с достойным будущем каждого гражданина, можно преодолеть историческую
апатию наших людей к тем или иным официальным документам, не обладающим в
глазах социума сколько-нибудь заметной субъектностью.

4. Демографическая
характеристика отдельно взятой территории отличается особым набором
историко-культурных паттернов поведения, зачастую оказывающих первостепенное
влияние на результат электоральных процессов. В частности, нужно отметить
феномен, так называемого "красного пояса" - географически
обособленной группы российских регионов, настроенных в массе своей оппозиционно
ко всем вертикально спущенным инициативам власти и центристов.  В частности, любопытны показатели протестного
голосования в регионах Поволжья, что может являться совокупностью факторов -
достаточно депрессивным социально-экономическим положением региона, не
располагающем к лояльности и конформизму, а с другой - исторической спецификой,
включающей казачество, склонное к вольности и бунтарскому духу неповиновения
официозу.   

Практическая
значимость исследования
достигается в
результате систематизации полученных ретроспективных закономерностей и моделей
поведения номенклатуры в решающих фазах острого политического кризиса, что
позволит более своевременно и профессионально нивелировать очаги правовой
дестабилизации Российской Федерации. Полученные данные и выверенные итоговые
положения могут послужить основой для соответствующих научных статей
профильного содержания, расширяющих и имплементирующих изначальные тезисы в
утилитарной плоскости.

Теоретическая
значимость исследования
выражается в
каталогизации причин политических реформ в Российской Федерации и обобщении
зримых последствий, являющихся их прогнозируемым следствием.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.




[1]

Шульман Е.М. Практическая политология[Текст]/Е.М.
Шульман -М.: АСТ, 2017.- 172 с.

[2]

Зыгарь М. В. Империя должна умереть / М. В Зыгарь
.-М.: Альпина Паблишер, 2017. - 12с.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Глава 1: Подготовка текста Конституции 1993 года.
1.1. Политические контексты Конституции 1993 года.
Политическая ситуация самым решительным образом влияет на основные положения правового поля государства, конструируя его по своему переменчивому образу. Если рассмотреть вопрос стремительных и драматичных изменений в несколько более теоретическом ключе, нарочито исключающем влияние тех или иных персоналий на ход исторического процесса, мы получим следующее устойчивое положение: Принятие Конституции в любой стране представляет собой событие не столько административно-распределительное, сколько ценностное по своему церемониалу и долгосрочным последствиям. Государства, переболевшие различными формами абсолютизма стремятся снять с себя подозрения в вседозволенности и внести однозначные, понятные и принимаемые всеми слоями созревшего общества правила поведения, в рамках которых впредь будет осуществляться государственное строительство.
Социально-политический контекст в сочетании с трудностями внешнеполитического характера в значительной степени оказывают влияние на однозначность и точность формулировок, закреплённых в Основном законе государства. Вместе с тем, удобное узконаправленное толкование конституционных норм зачастую может сформировать ложное представление о повседневных реалиях в стране их имплементации. Такая практическая нормативная аберрация возникает в следствии непрекращающейся работы бюрократического аппарата, неустанно генерирующего для номенклатурных кругов приемлемую картину мира. В таком случае, предполагаемая "ревизия" полномочий власти может представляться в форме вынужденной уступки, направленной на умаление негативных тенденций в обществе и знаменовать собой новый этап построения (в конечном итоге) правового государства. Из сказанного логичным порядком следует, что вне всяких упрёков в "целесообразности" для истеблишмента, принятие основного закона - подлинно решающий шаг на сцену демократических стран. Показательная деталь: карикатурно выстроенные потёмкинские институты гражданского общества рано или поздно начнут действовать по своему прямому назначению, сглаживая остросоциальные углы и способствуя гуманизации внутренней политики .
Тем не менее, несмотря на достаточно богатый ретроспективный и эмпирический опыт, генезис упадка автократических систем и стремительного утверждения демократических элементов в качестве нормы, , в значительной степени неоднозначен. Процессы демократизации в глобальном мире весьма неравномерны (зачастую носят характер плохо скрываемой мимикрии), и в тоже время - перманентно совершенствуются и приобретают черты осознанной необходимости. Традиционно здесь не обойтись без палитры мнений. Например, согласно преимущественно рыночной концепции, усложнение общественных отношений, вместе с экономической заинтересованностью промышленного элемента, двигает широкие массы в сторону большей самостоятельности и вовлечённости граждан в кооптацию с государственными институтами, что в конечном итоге приведёт к закономерному предъявлению разного рода требований к инкумбенту. Напротив, если рассматривать кризисные явления с более левых позиций, то внушительный комплекс неразрешимых классовых противоречий, неминуемо приводит противоборствующие стороны в состояние полной антагоничности .
Переключив внимание на отечественный пример, мы видим схожую ситуацию: в конце 80-ых готов прошлого столетия, авторитет органов власти был окончательно сведён к критическим значениям, когда сама суть правящей идеологии пережила дефолт в массовом сознании. Сыграла роль и внешнеполитическая обстановка, предполагавшая новые подходы взаимовыгодного сотрудничества и доселе казавшиеся невозможными уступки социалистического блока. Миновав несколько опасных периодов охлаждения отношений между державами (Афганистан 1979, ракетная напряжённость 1983 года) СССР наиболее основательно устремился в сторону денонсации всей своей предыдущей политики и установок. Этот вираж вовсе не был сиюминутным зигзагом нового руководства. Напротив, к середине восьмидесятых годов прошлого века советская партократия исчерпала всяческий лимит экономической прочности по внутренний обязательствам (втянув себя в неподъемные долги на внешнем фронте) наиболее здравомыслящая часть интеллектуальной элиты (включая Андрея Сахарова, Егора Яковлева, Эдуарда Шеварднадзе) постепенно пришла к неизбежности грядущего демонтажа плановой системы, и смягчению идеологической компоненты в части грядущей кооптации с зарубежным капиталом.
Безусловно наиболее системные изменения в позднем СССР связаны с личностью Михаила Сергеевича Горбачёва, воспринимаемого обществом в то время. как глоток свежего воздуха посреди непроглядной геронтократии. Принципиально новой реальностью стало то, что впервые за десятилетия с самых высоких трибун незазорно было озвучивать застарелые проблемы: коррупцию, кумовство, цензуру, дефицит. На первых порах, весь процесс не был лишён элементов эйфории. Вполне объяснимо: стремительно развивался маховик перестроечной гласности, отправляя на обочину истории негласные запреты (безусловно, положительный момент для каждого уважающего себя гражданина, здесь мы не ограничимся численностью советских интеллигентов-вольнодумцев); либерализация выборного законодательства освежила политический ландшафт, изрядно забронзовевший в течение долгих лет застоя; значительные послабления в культурной жизни страны - публикация доселе недоступных для советского читателя произведений авторов русской эмиграции и представителей диссидентского движения - Александра Солженицына, Евгении Гинзбург, Андрея Платонова, Эдуарда Лимонова и др. Проводимые реформы также неуверенно, но систематически делали бреши в железном занавесе, что выражалось в свободном выезде из Советского Союза за границу (особенно после освобождения Натана Щаранского ) и, если затронуть внешнеполитический аспект, безусловно, это объединение Германии , ставшее своеобразной эпитафией Холодной Войны.
Тем не менее подавляющее большинство граждан без особого труда сможет назвать и очевидные минусы политики форсированных (если не сказать экстремальных) реформ Горбачёва. Помимо прочего, отметим:
- острые, некогда табуированные темы заставили кровоточить единое государство (национализм в Казахстане, имеем ввиду ошибку кадровой политики центра от 1986 года, (назначение этнического русского на руководящий пост ) которая значительно подорвала авторитет Москвы для элит Средней Азии;
- военная компонента решения вопроса о "справедливой" принадлежности Нагорного Карабаха в 1988, которая была лишь робкой репетицией полномасштабного конфликта между новообразованными государствами Кавказа - Арменией и Азербайджаном в 1992-1994 годах)
- ослабление центральной власти сопрягалось с возросшим проявлением регионального национализма (в прочем, ими самими именуемый патриотично "пробуждением национального самосознания" - наглядные примеры -балтийские страны: Латвия, Литва, Эстония )
- усиление стремлений окраин к экономическому суверенитету, что создавало реальные предпосылки, для критической ситуации в столице страны (карточная система как символ времени).
- притеснение русских, не являющихся титульной нацией в местах своего проживания, как итог вышеперечисленных негативных факторов. (Таджикистан 1992г .)
Впрочем, на первых парах, до смены кадровой политики в стране, к либеральным преобразованиям продолжали относится с подчёркнутым недоверием, с чувством пренебрежения более классово высокого общества, однако оскудение ресурсной базы вкупе с обострением форм скрытой инфляции (товарный дефицит) мысли о социалистическом пути развития страны держались в умах всё больше по остаточному принципу и необходимость что-то менять приобретала черты первостепенной задачи. В этот исторический период всё более представляется очевидным, что статика и консерватизм скорее выступают симптомами упадка экономических систем нежели целевыми показателями успеха, в силу своей замкнутости и "мнимой" самодостаточности, что так высоко ценится среди люмпен-пролетариата любой страны.
Сегодня мировая практика с завидным постоянством тенденции говорит нам, что изменения, вне зависимости от этическо-моральных последствий и оценок их наступления, звучащих со всех краёв спектра убеждений, есть новый опыт и попытка катализировать прогресс (в нашем же случае) на обломках казённой архаики. Обнажившиеся вскоре структурные проблемы, помноженные на амбиции новых аппаратных лидеров, только ускоряли ход деструктивного процесса, свойственного империям старой формации . Вместе с тем, рассматриваемые нами события, хоть и воспринимаются соотечественниками эмоционально и остро, не претендуют на патент в области политтехнологий и являются следствием поражения в противостоянии с внешним миром. Однако трагичность и, что особенно важно, тяжесть последствий произошедшего для нашей страны действительно огромны. На наш взгляд не вполне уместно приводить в качестве антипода пример распада Британской Империи, отчасти благополучно расставшейся со своими владениями . Этот пример не работает, хотя бы потому, что Россия исторически - территориально-интегрированная страна (по Е.Т. Гайдару .) и проживает со всеми своими составными частями на одном континенте, перманентно ассимилируя различные народности.
В следствии этой политики любая потенциальная дезинтеграция воспринимается в высшей степени болезненно, когда искусственные границы разделяют семьи и близких друзей. А ко всему этому добавляется ещё напряжённые отношениями между новорожденными государствами (введение виз, жёсткого таможенного регулирования, дискриминацию этнических русских в Средней Азии и институт неграждан в странах молодой прибалтийской "демократии". Бурно взошедший урожай межнациональных конфликтов требовал нового правового регулирования. В подобной ситуации становилось всё менее очевидной необходимость наличия федерального центра (СССР, формально был федеративным государством.).
Местные лидеры, учились играть на национальных противоречиях и, пользуясь неподкованностью граждан в нечистоплотной политике, при публичных выступлениях щедро сдабривали свою речь изрядной долей популизма. Подыгрывая национально-ориентированным элитам в регионах, власти РСФСР делали неоднозначные заявления, порою граничащие с призывами к сепаратизму. В частности, хрестоматийными стали слова Ельцина: Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить" - сказанные им на митинге в Уфе . Ухудшающаяся экономическая ситуация не меньше всего остального обучала людей навыку поиска виноватых во всех грехах. На излёте перестройки могли похвастаться непримиримой злободневностью и вопросы нравственного выбора между гражданской свободой и административным патриотизмом, между глобализацией и автохтонной почвенностью. В следствии этих, на первый (а собственно, и на второй) взгляд непримиримых противоречий, с вкраплениями сознательного насилия, встала осознанная необходимость построения новой политической системы.
В рамках данного параграфа сравнительные и ретроспективные работы позволяют нам вывести ряд итоговых положений. В частности, наиболее показательна взаимосвязь определённой политической конструкции (её устойчивости) и устанавливаемого посредством Конституции правового порядка. Более того, данный тезис справедлив не только для тех переломных моментов истории, когда ветхий режим сменяется прогрессивным, но и в тех фундаментальных случаях, когда конституционные нормы и порядки устанавливаются впервые. В таких случаях не приходится оперировать к чувствам ностальгии и уже усвоенным паттернам поведения и наблюдается влияние иностранных государств, выступающих в качестве примера для нормативного подражания.
Первопричина распространённости монополистической деятельности органов власти в РФ основывается на традиционном для российской действительности страхе завтрашнего дня. Конкретизируем: не будучи уверенными в незыблемости своего положения, опасаясь стремительных изменений и имея острую аллергическую реакцию на кадровые перестановки, представители номенклатуры стремятся сохранить в декорациях правовой легитимности сложившееся статус-кво. Рассматривая каждое постороннее лицо, как возможного претендента на "хлебную" должность, вполне естественно, что представители бюрократии (иерархический уровень в данном случае не принципиален), стремятся избавиться от постороннего элемента, отдав предпочтение родственным клиентеллам. Принципиально большую ценность имеют не сиюминутно добытые котируемые блага, а институциональная возможность получить таковые в рамках административных процедур и в течение продолжительного времени.
У сложившегося мировоззрения имеется историческое обоснование, к примеру, ментально близкий нам советский проект и предполагал однозначность и незыблемость властных предписаний, в то время как конкуренция, если номинально и присутствовала, то не включала в себя денежный эквивалент, выражаясь больше в техническом оснащении, направленном на скорейшее исполнение государственного заказа . К сожалению, стремительный по времени переход России к рынку, когда советская партократия исчерпала всяческий лимит экономической прочности по внутренним обязательствам и здравомыслящая часть правящих кругов постепенно пришла к неизбежности грядущей кооптации с зарубежным капиталом, не оказался процессом полноценной конвергенции (по академику Сахарову).Впрочем, во всех государствах переходного периода, переживающих в разной степени плавный переход от социалистического распределения к хаотичному рынку наблюдаются очевидные трудности, связанные с масштабом реализованных нововведений. Например у нас, основной, зримый повсеместно атрибут капитализма и реформ - относительно развитый ритейл - всевозможные торговые сети, интернет-торговля, сервис технической поддержки.) Таким образом, получившие независимость рудименты СССР зачастую ограничиваются косметическими реформами, как картина на стене, прикрывающими заплешины классического феодализма.

Купить за 2500 ₽