Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Профессиональная рефлексия и отношение к труду работников промышленного предприятия (на примере ООО «Рокфор»)
Профессиональная рефлексия и отношение к труду работников промышленного предприятия (на примере ООО «Рокфор»)

Тема дипломной работы: Профессиональная рефлексия и отношение к труду работников промышленного предприятия (на примере ООО «Рокфор»)

2100 ₽
Купить за 2100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 78
Оценка: 4
Дата публикации: 31.10.2016
Количество просмотров: 501
Рейтинг работы:
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Системное рассмотрение понятия «рефлексии» и ее особенностей. Психологическое содержание феномена «рефлексии»................................................................................     6
1.1. Рефлексия и предпосылки к ее изучению........................... 6
1.2. Рефлексия в современной психологии и ее формы........... 14
1.3. Основные компоненты рефлексии...................................... 28
1.4. Изучение рефлексии............................................................. 33
Выводы по первой главе…………………………………….. 37
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование…............................................... 38
2.1. Описание группы испытуемых и выбранных методик..... 38
2.2. Проявление профессиональной рефлексии, удовлетворенности трудом и лояльности организации у сотрудников отделов с различным характером трудовой деятельности (на примере промышленного предприятия ООО «Рокфор»)…………………………………………………         43
2.3. Связь профессиональной рефлексии с удовлетворенностью трудом, приверженностью и лояльностью организации на примере сотрудников отделов с различным характером трудовой деятельности (на примере промышленного предприятия ООО «Рокфор»)...........................................................................           48
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………… 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ                         Приложение 1…………………………………………………..                         Приложение 2…………………………………………………..                         Приложение 3………………………………………………….. 52   57 62 74

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ


  Актуальность исследования. Роль рефлексии в профессиональной деятельности в последнее время активно изучается. На рефлексию указывают как на необходимый компонент в структуре профессионально важных качеств работников профессий группы «человек-человек». Современные исследования рефлексии проводятся в рамках большинства отраслей психологического знания, указывая на ее сложность, многообразие и отнесенность ко всем уровням психической организации. Проблема развития профессионального сознания в настоящее время активно обсуждается в педагогической и психологической литературе. При этом парадоксальным является тот факт, что в психологической науке нет однозначного определения статуса рефлексивности в структуре психики. Проблема рефлексии уникальна. Благодаря свойству рефлексивности человек понимает, что наделен таким уникальным качеством, как способностью сознавать. Он понимает свою уникальность в мире. Бытие сознания невозможно без осознания этого бытия, что тождественно рефлексии как таковой. Рефлексия — не только продукт сознания, но также форма его существования. О фундаментальности проблемы рефлексии свидетельствует тот факт, что без анализа рефлексивных процессов невозможно сколько-нибудь полное понимание таких основополагающих феноменов человеческой психики, как произвольность, самосознание, мышление, творчество и др. Кроме того, на определенном этапе онтогенеза рефлексивность выступает как основная детерминанта социализации личности, опосредует процессы межличностной коммуникации. Рефлексивность во многом определяет эффективную адаптацию личности к внешней природной и социальной окружающей среде. Однако сам предмет — рефлексия — больше раскрыт в общем, гносеологическом аспекте, а не в качестве системы, обладающей собственной закономерностью психической реальности, что препятствует развитию «позитивной науки о рефлексии». Существенные трудности теоретического плана обусловлены чрезвычайной широтой и вариативностью подходов к исследованию проблемы рефлексии. Отсутствует не только целостная обобщающая психологическая концепция рефлексии, но и единый подход к ее разработке. Сквозь призму указанных особенностей становится вполне понятной и объяснимой та ситуация, которая сложилась к настоящему времени по проблеме рефлексии во многих конкретных областях психологических исследований — в частности, в психологии деятельности, и особенно в психологии управленческой деятельности, в теории управления в целом. Дело в том, что по самой своей сути проблема рефлексии имеет статус комплексной, междисциплинарной. Это означает, что она может и должна выступать в качестве предмета исследования в ряде наук. Особенности проблемы рефлексии и самого этого феномена в наиболее яркой и зримой форме проявляются, прежде всего, в теории управления в целом и в психологии управления в особенности. Трудно найти другую подобную область, сферу действия рефлексивных закономерностей, где бы они выступали с такой же полнотой и значимостью, как в сфере управления. С одной стороны, рефлексия создает принципиальные предпосылки для большинства трудностей управления. Но, с другой стороны, чем в большей степени управленческие воздействия будут опосредствованы рефлексивными процессами, тем выше и конечная эффективность деятельности организаций. Таким образом, возникает стратегическая задача — задача органичного и действенного включения понятия рефлексии в категориальный аппарат психологии управления. Одной из существенных проблем в практике менеджмента является вопрос о лояльности персонала. Роль рефлексии в формировании данного качества до настоящего времени не изучалась. Попыткой прояснить данную проблему и является данное исследование.   Цель работы – изучить профессиональную рефлексию и отношение сотрудников к работе и своей организации. Объект исследования. Процесс профессиональной рефлексии у сотрудников отделов с разным характером трудовой деятельности. Предмет исследования. Профессиональная рефлексия. Основная гипотеза. Существует связь профессиональной рефлексии с отношением работников к труду и своей организации. Задачи исследования: 1) провести анализ литературы и выявить основные подходы к рассмотрению рефлексии как психологического феномена, охарактеризовать сущность и содержание профессиональной рефлексии; 2) провести диагностику профессиональной рефлексии у сотрудников разных отделов одной организации; 3) изучить степень удовлетворенности работой, трудовым коллективом и отношение к организации (лояльность и приверженность) у респондентов; Методологическая основа исследования: методика Ф. Фидлера; методика определения уровня рефлексивности А. В. Карпова; опросник «Понимание целей компании» Р. Шо; методика измерения лояльности С. В. Голубкова; опросник «Проявление заботы» Р. Шо; Тест «Удовлетворенность работой» В. А. Розановой. Исследование проводилось в период с августа по октябрь 2016 года. В ходе исследования было опрошено 42 респондента.

Купить за 2100 ₽