или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 101 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.11.2016 |
Количество просмотров: | 613 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретический анализ проблемы формирования самооценки в дошкольном возрасте…………………………………………………………….
1.1. Понятие самооценки в психологии………………………………………
1.2. Особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………..
1.3. Роль детско-родительских отношений в формировании самооценки старших дошкольников…………………………………………………………..
Выводы по главе 1……………………………………………………………….
Глава 2 Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста…………..
2.1. Организация и методы исследования ………………………………………
2.2. Изучение самооценки детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей………………………………………………………………….
2.3. Изучение детско-родительских отношений в полных и неполных семьях..
2.4 Связи между самооценкой детей старшего дошкольного возраста и детско-родительскими отношениями…………………………………………..
Выводы по главе 2…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………….
(фрагменты работы)
Введение
Проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.
Старший возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. В результате исследований З.И. Захаров пришел к выводу, что неблагоприятные типы воспитания могут способствовать развитию напряженной и неустойчивой внутренней позиции ребенка, которая, в свою очередь, приводит к появлению у него невротических состояний. Наиболее чувствительными к внутрисемейным отношениям оказываются стержневые образования личности ребенка – его самоотношение и самооценка. Именно это и повлияло на выбор нашей работы «Связь детско-родительских отношений и самооценки старших дошкольников в полных и не полных семьях».
Цель исследования: изучить связь детско-родительских отношений с уровнем самооценки детей старшего дошкольного возраста в полных и неполных семьях.
Объект исследования: детско-родительские отношения и самооценка детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: связь детско-родительских отношений с различными аспектами самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезы исследования:
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме самооценки дошкольника и детско-родительских отношений;
2. Изучить самооценку детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей с помощью методики «Лесенка» Автор – В.Г.Щур, «Какой Я» (модификация методики О.С.Богдановой), проективная методика «Нарисую себя». Автор – А.М.Прихожан, З.Василяускайте;
3. Изучить детско-родительские отношения в полных и неполных семьях с помощью методики Марцинковской «ВВР»;
4. Изучить особенности взаимоотношений в семье с помощью методики Р. Бернса и С. Кауфмана «Кинетический рисунок семьи» с точки зрения ребенка;
5. Выявить особенности связей самооценки детей с детско-родительскими отношениями;
6. Разработать программу по гармонизации детско-родительских отношений, способствующих оптимизации адекватной самооценки старших дошкольников.
Похожие работы
Работы автора