Студенческий портал
studynote.ru

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Психология > Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста

Тема: Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста

450 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на работу - 3 дня.

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 72
Оценка: 5
Статистика товара: Количество продаж - 0
Количество возвратов - 0

ОГЛАВЛЕНИЕ


 














ВВЕДЕНИЕ



 



ГЛАВА 1 Теоретический анализ проблемы формирования самооценки в дошкольном возрасте.


1.1.          Понятие самооценки в психологии.


1.2.          Особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.


1.3.          Детско-родительские отношения


1.3.1.Роль детско-родительских отношений в формировании самооценки старших дошкольников.


1.3.2. Особенности неполных семей.


ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ


ГЛАВА 2 Организация и методы исследования уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраст.


ГЛАВА 3


Результаты исследования и их обсуждение


3.1. Изучение самооцентки детей старшего дошкольного возраста.


3.2. Изучение детско-родительских отношений.


ВЫВОД


РЕКОМЕНДАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА


ПРИЛОЖЕНИЕ



 


 


Проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.  Социальный опыт, воплощенный в продуктах материнского и духовного производства, которые усваивает ребенок на протяжении всего детства, является доминирующей стороной в развитии личности. В свою очередь огромное влияние на общее развитие личности человека, без преувеличения, оказывает самооценка.


 Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом (если не в основном) зависит от детско-родительских отношений.


Представления о том, каким должен быть ребенок (родительский образ ребенка), формируется еще до рождения малыша и может определить стиль воспитания в семье. Различные оценки родителей, как отдельных способностей, так и личности ребенка в целом, перенимаются ребенком и становятся собственными его оценками. Родители формируют у ребенка определенные личностные ценности, идеалы, эталоны, на которые следует ориентироваться, ставить цели, которых необходимо достичь, обучают способам выполнения тех или иных действий. Если они реалистичны и соответствуют возможностям ребенка, то достижение целей, реализация планов, способствуют формированию позитивного образа «Я» и положительной самооценки. Если же цели и планы нереалистичны, стандарты и требования завышены, то неуспех приводит к потере веры в себя, формированию заниженной самооценки и негативного образа «Я».


Данные выводы и повлияли на попытку проанализировать роль детско-родительских отношений в становлении самооценки старших дошкольников в нашей работе  «Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста».