Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Суицидальное поведение подростков

Тема дипломной работы: Суицидальное поведение подростков

500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 52
Оценка: отлично
Рейтинг работы:

Тип работы аттестационная.

Целью работы является рассмотрение суицидального поведения подростков, анализ суицидального риска у подростков из благополучных и неблагополучных семей, а также составление рекомендаций по полученным результатам.

Объектом исследования являются подростки из благополучных и неблагополучных семей.

Предмет исследования – склонность к суицидальному поведению подростков.

Гипотеза данного исследования: у подростков из неблагополучных семей существует взаимосвязь между низким уровнем учебной мотивации и склонностью к суицидальным реакциям.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………3

Глава I. Особенности суицидального
поведения в подростковом возрасте
………...……………………………………………………………….5

1.1.
Проблема психического здоровья в отечественной и зарубежной
психологии………………………………………………………………………5

1.2.
Психическое здоровье подростков………………………………………12

1.3Суицидальное
поведение в подростковом возрасте…………………….15

Глава II. Программа исследования склонности
подростков к суицидальному поведению
…………………………………..……………...24

2.1.
Диагностическое исследование суицидального поведения подростков……………………………………………………………………..24

2.2.
Программа психолого-педагогического сопровождения подростков с суицидальным
поведением…………………………………………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………….38

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………......40

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...……………

…42

Список литературы:

1.     Амбрумова
А.Г. Психология самоубийства // Социальная и клиническая психиатрия. - 1996. - Т.
6. - № 4. - С. 14—20.

2.     Амбрумова
А.Г., Жезлова Л.Я. Методические рекомендации по профилактике суицидальных
действий в детском и подростковом возрасте. - М., 1978. - 13 c.

3.     Вайт Т.
Работа с суицидальными личностями. – К., 2017. -  366 с.

4.     Зотов М.В.
Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. - СПб.:
Речь, 2006. - 144 с.

5.     Лукашук   А.В.,  
Филиппова   М.Д.,   Сомкина  
О.Ю.   Характеристика   детских   
и подростковых суицидов (обзор литературы) // Российский медико-
биологический вестник имени академика И.П. Павлова.- 2016. - № 2. - С. 137—143.

6.     Павлова
Т.С., Банников Г.С. Современные теории суицидального поведения подростков и
молодежи [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.
- 2013. - № 4.

7.     Польская
Н.А., Власова Н.В. Аутодеструктивное поведение в подростковом и юношеском
возрасте // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - Т. 23. - № 4. -
С. 176-190.

8.     Попов Ю.В.,
Бруг А.В. Аддиктивное суицидальное поведение подростков // Обозрение психиатрии
и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева. - 2005. - № 2. - С. 24-26.

9.     Попов Ю.В.,
Пичиков А.А. Суицидальное поведение у подростков. - СПб.: СпецЛит, 2017. - 366
с.

10.Сыроквашина
К.В., Дозорцева Е.Г. Психологические факторы риска суицидального поведения у
подростков // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24. - №
3. - С. 8-24.

11.Сыроквашина
К.В. Современные психологические модели суицидального поведения в подростковом
возрасте // Консультативная психология и психотерапия. - 2017. - Т. 25. - № 3.
С. – 60-75.

12.Фесенко  Ю.А., 
Холмогорова  А.Б.  Случаи 
суицидов  среди   подростков 
как социальная проблема: по следам V всероссийского форума «Наши дети
здоровье детей и факторы, его формирующие» // Консультативная психология и
психотерапия. - 2017. - Т. 25 - № 2. - С. 188-193.

13.Холмогорова
А.Б., Воликова С.В. Основные итоги исследований факторов суицидального риска у
подростков на основе психосоциальной многофакторной модели расстройств
аффективного спектра. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России:
электрон.науч. журн. - 2012. - № 2.

14.Холмогорова
А.Б. Суицидальное поведение: теоретическая модель и практика помощи в
когнитивно-бихевиоральной терапии // Консультативная психология и психотерапия.
- 2016. - Т. 24. - № 3. - С. 144-163.

15.Чистопольская
К.А., Ениколопов С.Н., Магурдумова Л.Г. Медико- психологические и
социально-психологические концепции суицидального поведения // Суицидология. - 2013.
- T. 4. - № 3 (12). - С. 26-36.

16.Шнейдман Э.
Душа самоубийцы: пер. с англ. - М.: Смысл, 2001. - 132 с.

Проблема суицидального поведения среди подростков остается одной из наиболее актуальных для специалистов в области психического здоровья. Будучи нетипичным для предподросткового и раннего подросткового периода, распространение суицидального поведения значительно возрастает в подростковом возрасте, причем особенно драматичным оказывается период от 15 до 19 лет [11]. Статистические данные показывают, что в настоящее время суицид является четвертой причиной смерти среди мальчиков и третьей - среди девочек 15-19 лет [11]. Т.е. актуальность рассматриваемой темы бесспорна..............................
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены:
- проведен теоретический анализ особенностей суицидального поведения в подростковом возрасте;
- было осуществлено диагностическое исследование суицидального поведения подростков и проведен статистический анализ результатов;
- составлена программа психолого-педагогического сопровождения подростков с суицидальным поведением.
Таким образом, спецификой современных моделей суицидального поведения является оценка суицида как результата взаимодействия различных групп факторов, в основном в рамках биопсихосоциального подхода. Специалисты учитывают динамический фактор и пытаются выстроить траекторию суицидального поведения.
Следует отметить, что разделение на «истинные» и «