или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.03.2017 |
Количество просмотров: | 640 |
Рейтинг работы: |
город Иркутск, ИРНИТУ.
Дипломная работа защищена на отлично.
Содержание
Введение |
6 |
Глава 1. Теоретические основы исследования представлений студентов о брачных отношениях |
9 |
1.1. Основные научные подходы к изучению мотивов брачных отношений |
9 |
1.2. Особенности представлений о брачных отношениях у юношей и девушек |
22 |
Выводы по главе 1 |
33 |
Глава 2. Эмпирическое исследование представлений студентов о брачных отношениях |
35 |
2.1. Описание выборочной совокупности и методик исследования |
35 |
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования |
40 |
Выводы по главе 2 |
52 |
Заключение |
54 |
Список литературы |
55 |
Приложения |
57 |
(фрагменты работы)
Введение
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. При этом развитие семьи, изменение ее функций и ценностное отношение к ней людей постепенно меняются.
В результате изменения социально-экономических условий наблюдаются сложные процессы трансформации института семьи и брака: распространение альтернативных форм брачно-семейных отношений, разрушение традиционной функционально-иерархической структуры семьи, переориентация населения с ценностей долговременного брака на ценности, отражающие устремления людей к индивидуальным достижениям во внесемейной сфере жизнедеятельности.
Отсутствие в обществе культуры подготовки молодежи к созданию семьи приводит к искажению брачно-семейных представлений юношей и девушек, влияющих на качество семейных отношений в последующем. Теперь вступление в брак не рассматривается как необходимость. Все большее число молодых людей сознательно избирают холостой образ жизни как свой жизненный стиль, выросли ожидания и требования, предъявляемые молодыми людьми к будущему партнеру для создания семьи.
Пол и возраст являются значимыми факторами становления и развития семейных ценностей в молодежной среде[8]. Сенситивным периодом развития семейных ценностей является юношеский возраст.
Заключение брака побуждается системой мотивов. Главными мотивами вступления в брак являются стремление к реализации роли родителя, любовь, удовлетворение потребности человека в счастье [14].
Нарушение преемственности семейных традиций, затруднение передачи опыта прошлых поколений, внедрение новых ролевых стереотипов, пропаганда модных брачных тенденций постепенно разрушает целостность семейной системы, в том числе на уровне построения ее модели в сознании человека [15].
В основе семьи лежат брачные отношения, в которых находят проявления как естественная, так и социальная природа человека, как материальная (общественное бытие), так и духовная (общественное сознание) сфера социальной жизни. Современное общество заинтересовано в устойчивости брачных отношений, поэтому оно осуществляет внешний социальный контроль над функционированием брака. Поэтому изучение представлений об иерархии семейных ценностей и согласованности ожиданий и притязаний в жизни людей сегодня является достаточно актуальным.
Цель исследования: рассмотреть представления студентов о брачных отношениях.
Объект исследования: брачные отношения.
Предмет исследования: особенности представлений о брачных отношениях у юношей и девушек, обучающихся в вузе.
Гипотеза исследования: представления о брачных отношениях у студентов зависят от.....
Похожие работы