или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2011 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.04.2011 |
Количество просмотров: | 408 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа на тему:
"Особенности психологической готовности к материнству в зависимости от характеристик семьи".
Объем основной части работы – 117 страниц.
Цель исследования – изучение факторов, связанных с психологической готовностью к материнству.
Объект исследования – психологическая готовность к материнству.
Предмет исследования – связь семейных факторов с психологической готовностью к материнству.
Для реализации цели исследования была выдвинута следующая гипотеза: существует связь между уровнем развития психологической готовности к материнству и спецификой семьи.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, были сформулированы следующие задачи:.....
В исследовании были использованы следующие методы:
1) Аналитические методы: изучение психологической готовности к материнству проводилось с помощью сравнительного метода, на основе аналитического и последующего синтетического методов анализа.
2) Методы психологической диагностики: были применены тестовые методики «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова, «Вопросник самоактуализации личности» Э. Шостера (адаптированный Л. Я. Гоманом, Ю. Е. Алешиной, М. В. Загикой, М. В. Кроз), «Тест – опросник субъективной локализации контроля» С. Р. Пантилеева, В. В. Столина, проективная методика «Я и мой ребенок», анкета «Когнитивно – операциональная готовность к материнству», «Мотивы материнства» Г. Г. Филипповой, генограмма семьи.
3) Методы математической и статистической обработки эмпирических данных: угловое преобразование Фишера, позволяющего косвенно говорить о наличии связи одного фактора с другим.
Методологической основой настоящего исследования являются: подход к выделению материнской сферы Г.Г. Филипповой и психологической готовности к материнству Е. В. Матвеевой; личностный подход, конкретизированный в трудах А. Маслоу.
Практическая значимость работы заключается в возможности ис-пользования полученных результатов при составлении программ психологической поддержки молодым семьям, разработки факультативных курсов для старших школьников.
Структура работы соответствует поставленным задачам и последовательно раскрывает содержание поставленных вопросов. В работе имеются введение, две главы – теоретическая и эмпирическая, заключение, библиографический список, включающий 67 источников.
(фрагменты работы)
Качественная работа. Защита прошла на отлично. Была отмечена как самая лучшая работа.
Похожие работы
Работы автора