или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.04.2011 |
Количество просмотров: | 736 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа на тему:
"Особенности коммуникативных качеств представителей профессий системы человек - человек".
Объем основной части работы – 73 страницы.
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование коммуникативных
качеств личности и классификаций профессий
в психологии
1.1. Исследование понятия коммуникативные
качества личности
1.2. Исследование классификаций профессий
1.3. Формирование коммуникативных качеств в ходе
профессиональной деятельности у представителей
профессий системы «человек - человек»
Глава 2. Эмпирическое изучение коммуникативных качеств людей
профессий системы «человек – человек»
2.1. База и методы исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Заключение
Литература
Актуальность исследования обусловлена терминологической неопределенностью понятия коммуникативных качеств личности; необходимостью анализа направлений в изучении этих качеств и выделении факторов формирования коммуникативных качеств личности в процессе профессионального обучения и профессиональной деятельности.
В данной работе коммуникативные качества личности понимаются как индивидуально – психологические особенности личности, проявляющиеся в общении, а также умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. Как известно, с одной стороны, данные качества во многом влияют на профессиональную деятельность некоторых групп профессий, с другой, и сами профессии изменяют специфику коммуникативных качеств личности. Исходя из вышеизложенного понимания природы коммуникативных качеств личности, возможно сформулировать основную цель исследования.
Цель исследования – изучение особенностей коммуникативных качеств людей профессии системы «человек - человек».
Объектом исследования являются коммуникативные качества личности.
Предметом исследования выступают коммуникативные качества людей профессий типа «человек - человек».
Для реализации цели исследования была выдвинута следующая гипотеза: коммуникативные качества у психологов, учителей, врачей различны.
Частная гипотеза, более полно раскрывающая основную гипотезу следующая: имеются качественные различия в структуре коммуникативных качеств психологов, учителей, медицинских сестер.
В исследовании были использованы следующие методы:
1) Аналитические методы: изучение коммуникативных качеств личности проводилось с помощью сравнительного метода, на основе аналитического и последующего синтетического анализа.
2) Методы психологической диагностики: были применены тестовые методики «Диагностика коммуникативной установки», «Диагностика уровня эмпатических способностей» В. В. Бойко, «Оценка уровня общительности» В. Ф. Ряховского.
3) Методы математической и статистической обработки эмпирических данных: критерий Крускала – Уоллиса, критерий Q – Розенбаума.
Методологической основой настоящего исследования являются принцип детерминизма и развития, принцип деятельностного подхода, который разрабатывался в работах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и др., а также системный подход к возможностям человека в плане общения.
(фрагменты работы)
Структура работы соответствует поставленным задачам и последовательно раскрывает содержание поставленных вопросов. В работе имеются введение, две главы – теоретическая и эмпирическая, заключение, библиографический список, включающий 45 источников.
Похожие работы
Работы автора