Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Анализ проблемы профессионального самоопределения в современных психологических исследованиях
Анализ проблемы профессионального самоопределения в современных психологических исследованиях

Тема дипломной работы: Анализ проблемы профессионального самоопределения в современных психологических исследованиях

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 436
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа

Анализ проблемы профессионального самоопределения

в современных психологических исследованиях

Содержание





Введение 2



Глава 1. Анализ проблемы профессионального самоопределения

в современных психологических исследованиях 4



1.1. Понятие профессионального самоопределения и профессиональной направленности в психологии 4



1.2 . Особенности формирования профессионального самоопределения в подростковом возрасте 13



Глава 2. Исследование психологических особенностей

раннего профессионального самоопределения в подростковом возрасте 28



2.1. Организационно-методическое обеспечение

исследования 28



2.2. Методы и методики исследования 30



2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 31



Выводы 44



Заключение 46



Рекомендации 48



Литература 49

Приложение



Введение



В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения (Е.М. Борисова, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Д.И. Фельдштейн, С.Н. Чистякова). Профессиональное самоопределение понимается, как процесс выбора личностью профессии и самореализации в ней.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, актуальных и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

В настоящее время ряд школ переходят на профильное обучение, которое рассматривается как эксперимент, призванный подтвердить обоснованность реформы образования [См. приложение 1].

Под психологическими особенностями, обуславливающими раннюю профессиональную направленность в подростковом возрасте, подразумевается ценностные ориентации, направленность личности и смысложизненные ориентации (Н.С. Пряжников) [28].

Исследование по теме данной работы проводилось в связи с социальным запросом администрации школы.

Цель работы – исследование особенностей раннего профессионального самоопределения учащихся 8 классов, в условиях эксперимента «Модель класса в общеобразовательной школе, спрофилированного на технический ВУЗ».





Задачи исследования:

1.Теоретический анализ проблемы профессионального самоопределения в современных психологически исследованиях.

2. Исследование особенностей формирования раннего профессионального самоопределения в подростковом возрасте, в соответствии с экспериментом.

3. Исследование профессиональных предпочтений, как фактора, определяющего раннее профессиональное самоопределение.

4. Эмпирическое выявление влияния ценностных ориентаций, направленности личности и смысложизненных ориентаций на раннее профессиональное самоопределение учащихся подросткового возраста.

5. Разработка системы рекомендаций учителям, по формированию раннего профессионального самоопределения у подростков.

Объект исследования: Учащиеся 8-х классов общеобразовательной школы №675 ЮАО г. Москвы. Возраст 13-14лет. Количество: 112 человек.

Предмет исследования: Психологические особенности раннего профессионального самоопределения подростков, в условиях эксперимента.

Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы в качестве основы для дальнейших разработок в области раннего профессионального самоопределения и развития личности подростков, а также в учебном процессе для повышения успешности обучения в средних классах средней школы.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы