Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Тема дипломной работы: ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

1769 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Казань > Институт экономики, управления и права
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 92
Оценка: 4
Рейтинг работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_ 3

ГЛАВА 1.  ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ_ 7

1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики_ 7

1.2. Психологические особенности и характеристики общения и тревожности детей в подростковом возрасте 14

1.3.  Влияние особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений на тревожность подростков 26

1.4. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте 32

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА_ 43

2.1. Организация и методы эмпирического исследования 43

2.2. Анализ результатов экспериментального  исследования 46

2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ_ 67

Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте
Все исследователи психологии подросткового возраста, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Отношение с товарищами находится в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. В основе снижения успеваемости, изменения поведения, возникновение аффективного напряжения лежит нарушение отношений подростка со сверстниками, родителями, учителями. Причиной нарушения социальных связей с окружающими, взрослыми и сверстниками нередко выступает тревожность подростка – нейротизм. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, общественные характеристики которых к этому не располагают.
Это один из основных параметров индивидуальных различий. Тревожность обычно повышена при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия травмы, у многих групп с отклоняющимся поведением. В целом тревожность является проявлением субъективного неблагополучия личности. Современные исследования тревожности направлены на различение ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной, являющейся стабильным свойством личности, а так же на разработку методов анализа тревожности как результата взаимодействий и ее окружения