или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 411 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа
На тему:
Анализ сформированности (несформированности) речи на уровне слова у городских и сельских детей старшего дошкольного возраста.
Оглавление
Введение.
I. Теоретическая часть
§ 1 Роль и место нейропсихологических методов обследования сформированности (несформированности) речевой сферы
§ 2. Психология речи и её функции.
§ 3. Речь как функциональная система
§ 4. Развитие речи в онтогенезе.
§ 5. Нарушение речи у детей (на уровне слова).
II. Постановка проблемы, задачи и методика исследования.
Введение.
В настоящее время в практике школьного обучения актуальным является вопрос о росте количества учащихся испытывающих значительные трудности при усвоении учебного материала. Эти затруднения являются производными от различных причин. Отсюда, в поисках ответа и научных объяснений направлены усилия психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, медиков и нейропсихологов.
Причины школьной неуспеваемости самые различные – это неблагоприятная социальная и географическая среда, психологический климат, слабое физическое и психическое здоровье детей, чрезмерная информационная нагрузка современных условий на их личность, отсутствие специальных знаний и навыков воспитание детей у родителей и работников дошкольных учреждений.
Череду причин школьной неуспеваемости дополняет недостаточная обращенность к проблеме сформированности (несформированности) речи у детей дошкольного возраста на уровне слова. Ибо как указывают ученые,(Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Л.С Цветкова) речь лежит в основе развития ВПФ, опосредует их строение, связывает все ВПФ, организует их реализацию. В ней обязательно проявляются любые отклонения (нарушение или несформированность) психики.
Эта методологическая платформа позволяет определить теоретические позиции и наметить путь разработки формирующего и коррекционно-развивающего работу с детьми.
Тема нашей дипломной работы посвящена сравнительному анализу сформированности (несформированности) речевой сферы городских и сельских детей старшего дошкольного возраста, на уровне слова.
При этом мы исходим из данных современной отечественной психологии, которая рассматривает речь как одну из самых сложных высших психических функций. Связь речи с ВПФ проявляется, прежде всего, в том, что она является главным фактором опосредования. Это означает, что ни одна, сколько-нибудь сложная психическая форма деятельности человека не формируется и не реализуется без прямого или косвенного участия речи.
Объектом исследования выбрали городских и сельских детей, посещающих детские сады г. Приморско–Ахтарска и станицы Приазовской Краснодарского края.
Высокая разрешающая способность нейропсихологического метода исследования детей, имеющих проблемы развития психики, обеспечивается методологическим и теоретическим концептуальным аппаратом нейропсихологии.
Для нашего исследования наиболее адекватными, по нашему, мнению является использование нейропсихологической методики диагностики детей разработанной профессором Л.С. Цветковой (2000). Из данной методики мы применили пробы, относящиеся к исследованию речи.
В решении постановленных нами исследовательских задач, считаем, что наряду с различных подходов следует, прежде всего, определить роль и место нейропсихологических методов обследования сформированности (несформированности) речевой сферы детей.
Похожие работы
Работы автора