Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МОЛОДЫХ И ПОЖИЛЫХ ИСПЫТУЕМЫХ С РАЗНЫМИ ПРОФИЛЯМИ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГ
ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МОЛОДЫХ  И ПОЖИЛЫХ  ИСПЫТУЕМЫХ С РАЗНЫМИ ПРОФИЛЯМИ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГ

Тема дипломной работы: ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МОЛОДЫХ И ПОЖИЛЫХ ИСПЫТУЕМЫХ С РАЗНЫМИ ПРОФИЛЯМИ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГ

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 359
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МОЛОДЫХ И ПОЖИЛЫХ ИСПЫТУЕМЫХ С РАЗНЫМИ ПРОФИЛЯМИ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА













































ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6

1.1.ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИЯТИЯ. 6

1.2. ПРОБЛЕМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ И ПЛО МОЗГА. 14

1. 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТАРЕНИИ. 34

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНО_ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МОЛОДЫХ И ПОЖИЛЫХ ИСПЫТУЕМЫХ С РАЗЛИЧНЫМИ ПЛО МОЗГА. 41

2.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 41

2.2ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМЫХ. 42

2.3 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 46

2. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 52

2.5 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 58

ВЫВОДЫ. 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

ЛИТЕРАТУРА. 73



ВВЕДЕНИЕ.

Межполушарная асимметрии и межполушарное взаимодействие - междисциплинарная проблема, изучением которой в настоящее время занимаются различные дисциплины: нейроанатомия, нейрофизиологоия, неврология, эволюционная биология, лингвистика и многие другие. В последние годы она стала предметом нейропсихологических исследований. В нейропсихологии появилось новое направление - нейропсихология индивидуальных различий, которое исследует зависимость между характером межполушарных взаимоотношений в моторных и сенсорных сферах и особенностями протекания психических процессов и состояний у здоровых людей.

Нейропсихология индивидуальных различий или дифференциальная нейропсихология занимается изучением мозговой организации психических процессов и состояний у здоровых лиц на основе теоретических и методических достижений отечественной нейропсихологии. Актуальность нейропсихологического анализа психических функций у здоровых людей диктуется и теоретическими, и практическими соображениями. Важнейшей теоретической задачей, встающей в этой области нейропсихологии, является вопрос о возможности распространения общих нейропсихологических представлений о мозговой организации психики, сложившихся при изучении последствий локальных поражений головного мозга, на изучении мозговых механизмов психики здоровых лиц.

Практические задачи, встающие перед дифференциальной нейропсихологией, связаны прежде всего с психодиагностикой, с применением нейропсихологических знаний в целях профотбора, профориентации, а также для дифференциальной психологии, занимающейся онтогенезом психических функций, для педагогической психологии, изучающий индивидуальный стиль обучения.

В настоящее время одно из направления исследований в нейропсихологии индивидуальных различий – это исследование индивидуальных особенностей психики взрослых людей в контексте проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия, анализ латеральной организации мозга как нейропсихологической основы типологии индивидуальных психологических различий. Это работы Е.Д. Хомской, В.А. Москвина, И.В. Ефимовой, Н.Я. Батовой, Е.В. Ениколоповой, Е.В. Будыка, А.Ж. Моносовой. Наибольшее развитие в этом направлении получило изучение вариантов межполушарной асимметрии мозга (профилей латеральной организации мозга – ПЛО) у здоровых людей и сопоставление их с познавательными, двигательными, эмоциональными процессами и личностными характеристиками. В настоящее время установлены корреляции между типом межполушарной асимметрии и успешностью в решении наглядно-образных и вербально-логических задач, особенностями произвольной регуляции движений и интеллектуальной деятельности, рядом эмоционально-личностных характеристик.

Все эти данные свидетельствуют о большой значимости закономерностей парной работы больших полушарий мозга для реализации высших психических функций и необходимости их изучения для решения психодиагностических задач. Нейропсихологический подход к решению проблем психодиагностики весьма перспективен, и работу в этом направлении можно расценивать как самостоятельную линию развития отечественной нейропсихологии.

При старении инволюционные перестройки организма затрагивают практически все аспекты психической деятельности. Эти изменения возникают как компенсаторные новообразования, направленные на оптимизацию психической деятельности в целом.

Исследования возрастных изменений зрительно-пространственного восприятия представляет интерес для изучения психических механизмов старения. Так как человек получает основную информацию о внешнем мире благодаря зрению, то зрение является основой ориентации его в окружающем мире, важнейшей предпосылкой для овладения предметной средой, значимым средством контроля за протеканием любой деятельности.

Цель исследования: провести исследование особенностей зрительно-пространственной деятельности у здоровых людей молодого и пожилого возраста с разными ПЛО мозга.

Предмет исследования. Предметом исследования является зрительно-пространственная деятельность у пожилых и молодых испытуемых.

Испытуемые: здоровые испытуемые молодого и пожилого возраста.

Гипотеза исследования: при старении наблюдается снижение симультанных способов переработки информации, наиболее заметное в зрительно-пространственных функциях, что имеет специфическое проявление при разных ПЛО мозга.

Задачи исследования:

Изучение литературных источников по проблемам исследования (психология зрительного восприятия, проблема изучения ПЛО мозга и индивидуальных различий, психологические проблемы старения).

Создание протокола исследования, состоящего из комплекса методик, направленных на изучение зрительно-пространственной деятельности и выявление ПЛО мозга.

Проведение диагностического исследования зрительно-пространственной деятельности у испытуемых двух возрастных групп (от 55 до 65 лет и от 25 до 35 лет).

Сравнение результатов исследования обеих групп испытуемых с качественным и количественным анализом.

Купить за 500 ₽

Похожие работы