Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Социальный интеллект в юношеском возрасте
Социальный интеллект в юношеском возрасте

Тема дипломной работы: Социальный интеллект в юношеском возрасте

2100 ₽
Купить за 2100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Дата публикации: 16.10.2015
Количество просмотров: 589
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение

Глава I. Социальный интеллект, как теоретическая основа исследования

1. Истоки исследования и понятие социального интеллекта 5

1.1. Концепции интеллекта 6

1.2. Изучение социального интеллекта 9

2. Структура и функции социального интеллекта 13

3. Возрастная периодизация,  лежащая в основе исследования 22

4. Выводы 23

Глава II. Эмпирическое исследование социального интеллекта в юношеском возрасте

1. Описание методик  и процедуры исследования 25

2. Анализ и интерпретация полученных результатов 31

3. Выводы 47

Заключение

Список литературы

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Актуальность  исследования.

Социальный интеллект является относительно новым  понятием в социальной психологии и психологии в целом. Оно находится в процессе развития, углубления, уточнения, подтверждения и доказательства своего права на существование как полноценной единицы понятийного аппарата.

Развитие социального интеллекта индивида обеспечивает  успешную включенность в социальные отношения, а как следствие и продуктивность деятельности, наращивание социальных контактов, увеличение социального опыта личности. Благодаря данной способности происходит приспособление человека к условиям социальной среды, то есть социальная адаптация.

До настоящего времени, остаются открытыми вопросы, касающиеся развития социального интеллекта в динамике, интенсивности протекания данного процесса на различных этапах онтогенеза.  Также по-прежнему свободным для изучения остается поле разработки методик и планов воздействия на формирование и коррекцию развития социального интеллекта.

Изучение динамики и специфики развития социального интеллекта в юношеском возрасте позволит скорректировать в нужном направлении способы и методы обучения и воспитания, выявить закономерности поведения, опираясь на уровень развития социальных компетенций. Исследование данной темы позволит обеспечить благотворное, безболезненное и не травмирующее воздействие на юношей и девушек этого возраста.

Актуальность проблемы исследования и недостаточная ее разработанность явились основанием для выбора темы дипломной работы  «Социальный интеллект в юношеском возрасте».

Объект исследования – социальный интеллект старшеклассников и студентов старших курсов.

Предмет исследования – динамика и особенности развития социального интеллекта в юношеском возрасте.

 Цель исследования - выявление динамики и  особенностей социального интеллекта в период юности (у старшеклассников и студентов старших курсов).

Гипотезы исследования:

- существует определенная динамика в развитии социального интеллекта  в течение юношеского возраста, в частности, с возрастом происходит интеграция разных сторон социального интеллекта;

- существует взаимовлияние между особенностями социального интеллекта и особенностями личности юношей, их самосознанием  и адаптацией к социуму.

- на социальный интеллект оказывают влияние  характеристики личности, основанные на процессах саморегуляции.

Купить за 2100 ₽

Похожие работы