Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Психологические аспекты застенчивости на примере студентов-спортсменов
Психологические аспекты застенчивости на примере студентов-спортсменов

Тема дипломной работы: Психологические аспекты застенчивости на примере студентов-спортсменов

2100 ₽
Купить за 2100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Балтийский институт иностранных языков и международного сотрудничества (БИИЯМС) > Факультет Психологии
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 114
Оценка: 4
Дата публикации: 10.01.2014
Количество просмотров: 675
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ стр ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......... 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЗАСТЕНЧИВОСТИ …………………….…….. 6 1.1. Современные теории и концепции застенчивости………………….. 6 1.1.1. Понятийный анализ феномена «застенчивости»………………… 9 1.1.2. Феномен застенчивости в различных концепциях……………….. 9 1.1.3. Культурные-исторические аспекты формирования застенчивости.. 19 1.1.4. Влияние семейных отношений на формирование застенчивости… 21 1.2. Классификация видов застенчивости……………………………… 25 1.3. Функции застенчивости…………………………………………….. 36 1.4. Психологические проявления застенчивости…………………….. 42 1.4.1. Когнитивный компонент застенчивости………………………….. 43 1.4.2. Аффективный компонент застенчивости………………………… 50 1.4.3. Физиологический компонент застенчивости………………………. 55 1.4.4. Поведенческий компонент застенчивости 56 ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …… 67 2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………… 67 2.2. Методы и методики эмпирического исследования………………… 67 2.3. Методы математической обработки результатов исследования……. 71 2.4. Характеристика выборки испытуемых……………………………….. 71 2.5. Этапы и организация исследования………………………………….. 72 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕН ЗАСТЕНЧИВОСТИ НА СТУДЕНТАХ…………………………………… 74 3.1. Особенности проявления застенчивости по результатам контент-анализа…………………………………………………………………….. 74 3.2.Самооценка показателей застенчивости по результатам анкетирования……………………………………………………………. 77 3.3.Анализ различных детерминант застенчивости по анкетным данным…………………………………………………………………… 86 3.4. Психологические показатели застенчивости по данным анкетирования…………………………………………………………… 94 ВЫВОДЫ………………………..…………………..………………………. 102 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 108 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 114 ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследования. Наиболее эффективными сотрудниками на производстве являются те выпускники высших учебных заведений, которые не боятся ситуаций соревнования, способны действовать самостоятельно, активно, напористо, целеустремленно. В нынешних экономических условиях в России, когда отсутствует государственное распределение, выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений, профессиональных училищ и лицеев оказываются в условиях жесткой конкуренции в поиске места работы. В данной ситуации в худшем положении находятся застенчивые юноши и девушки, так как застенчивость затрудняет их адаптацию в обществе. Застенчивые люди испытывают большие трудности в установлении межличностных контактов (отсюда замкнутость, одиночество); пассивны в деятельности и жизнедеятельности в целом; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения. Эти особенности, присущие застенчивым людям, делают их очень уязвимыми в условиях рыночной экономики. Отсюда, одна из задач психокоррекции личности, решение которой способствует повышению ее конкурентоспособности - минимизация такой черты личности как застенчивость. Несмотря на свою распространенность (по данным Ф.Зимбардо более 40% американских студентов считают себя застенчивыми, по данным В.Н. Кунициной застенчивыми являются около 25% школьников и студентов), проблема застенчивости мало исследована. До 70-х годов XX в. феномен застенчивости не изучался систематически. Первоначально интерес к застенчивости был ограничен определением ее структурных особенностей, а также влиянием застенчивости на развитие различных психических процессов в детстве. В 70-х годах прошлого столетия американский психолог P.Zimbardo (1975) и группа его единомышленников - L.Bascom, S.Brodt, B.Carducci, N.Hatvany, R.Norwood, P.Pilkonis, C.Piccione, M.Sousa e Silva, D.Stodolsky, A.Webber и др. - предприняли комплексное исследование с использованием «Стенфордского опросника застенчивости», в котором приняли участие около 10 тысяч человек разных возрастов и различного социального происхождения и статуса в США и восьми других странах. Только 17% респондентов, заполнявших Стенфордский опросник застенчивости, ответили, что никогда не были застенчивыми, но испытывали робость и смущение в специфических для них социальных ситуациях. Респонденты Стенфордского опросника также отмечали, что застенчивость: создает социальные проблемы, трудности в общении, в установлении устойчивых дружеских отношений, в частности, с противоположным полом; препятствует получению удовольствия в потенциально позитивных ситуациях, в том числе и в сексуальных отношениях; имеет негативные эмоциональные последствия - депрессия, изоляция, одиночество; создает трудности в выражении собственного мнения, оценки, чувств, в проявлении инициативы; ограничивает положительную оценку окружающими личных достижений застенчивых и самооценку самого застенчивого субъекта; позволяет формироваться неправильным оценкам личности застенчивого человека, который может восприниматься как высокомерный, недружелюбный, скучный, слабый; создает трудности в мыслительной деятельности в присутствии других; заставляет субъекта чрезмерно концентрироваться на самоанализе и собственных реакциях; приводит к употреблению алкоголя, наркотиков для снижения напряжения и давления социальных запретов, т.е. собственных защит; заставляет субъекта подавлять в себе желание делать то, что он хочет; связана с проявлением неконтролируемого физического возбуждения, учащением сердечного ритма и дыхания. Все эти когнитивные, аффективные и поведенческие реакции возникают из-за опасения быть отрицательно воспринятым другими, быть отвергнутым, как неадекватный, необщительный. Крайняя застенчивость становится социальной фобией, несмотря на желание общаться. Мало изученность феномена застенчивости делает проблему актуальной с научно-практических позиций. Таким образом, ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что коррекция личностной застенчивости может быть эффективной лишь в случае, если она опирается на данные о природе данного явления, а не отдельных его элементов. ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: феномен застенчивости. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психологические и поведенческие показатели проявления застенчивость. НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: Предполагается определить психологические факторы, детерминирующие личностную застенчивость и разработать анкету: «Автобиография застенчивости», построить структурно-динамическую модель личностной застенчивости и проанализировать механизм функционирования личностной застенчивости.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ- Является феномен застенчивости среди студенческой выборки. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ.- Особенности психики и поведения студентов-спортсменов различных спортивных специализаций и разного уровня спортивного мастерства. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить психологические особенности проявления застенчивости у студентов-спортсменов различных специализаций. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Провести теоретический анализ феномена застенчивости. 2.Составить психологический портрет застенчивости. 3.Определить зависимость показателей застенчивости от влияние половозрастных, профессиональных, нейродинамических и других психологических показателей личности студентов различных специализаций. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ. В ходе экспериментального исследования по теме работы применялись различные виды опроса. 1.Метод опроса. 2.Метод контент-анализа ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: В исследовании приняли участие спортсмены-студенты НГУ им. П. Ф. Лесгафта. Выборка испытуемых включала 54 квалифицированных спортсменов из числа студентов. (табл.1). РАЗРЕШИТЕ ИЗЛОЖИТЬ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Для раскрытия психологической оценки застенчивости у студентов, был выполнен контент-анализ между застенчивыми и не застенчивыми юношами и девушками. Анализируя частоту встречаемости различных показателей психики, оказалось, что студенты-спортсмены чаще всего испытывали чувство застенчивости [49,2%]: неуверенность в себе[9,5%], закрытость личности [9,5%], скромность[7.4%], стеснительность[7,4%], чувство неловкости[3,7%], робость [3,2%], На втором месте по частоте высказываний стоит Блок негативного комплекса застенчивости [15,9%] 2.В результате интеграции полученных данных мы дали следующее определение застенчивости: «ЗАСТЕНЧИВОСТЬ- — это свойство личности, которое возникает у человека, постоянно испытывающего трудности в определенных ситуациях межличностного неформального общения; проявляется в состоянии психического напряжения и отличается разнообразными нарушениями вегетатики, психомоторики, речевой деятельности, эмоциональных, волевых, мыслительных процессов и рядом специфических изменений самоcознания 3. Полученные результаты распределились следующим образом. Шесть человек (13,9%) отметили, что застенчивость у них отсутствует. Тринадцать человек посчитало, что застенчивость у них скорее отсутствует, чем присутствует (30,2%) и эта группа самая многочисленная. Десять человек не смогли четко оценить у себя застенчивость (23,2%). У одиннадцати человек признаки застенчивости скорее присутствуют, чем нет (25,6%). И только три человека (7,0%) с уверенностью отнесли себя к категории застенчивых. Данный факт позволяет утверждать, что с точки зрения самих испытуемых, у четырнадцати человек (32,6%) признаки застенчивости присутствуют, у 19 человек (44,1%) их нет и 10 человек (23,2%) не смогли определиться с самооценкой признаков застенчивости. 5. Как нам представляется, застенчивое поведение студентов в различных ситуациях детермировано субъективными и объективными факторами , связано с возрастно-половыми. Нейродинамическими и другими его личностными особенностями , обусловлено видом спортивной деятельности, профессиональным опытом и уровнем спортивного мастерства.

Купить за 2100 ₽

Похожие работы