Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков
Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков

Тема дипломной работы: Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2010
Количество страниц: 45
Оценка: 4
Дата публикации: 14.01.2018
Количество просмотров: 625
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Связь самооценки и коммуникативных способностей личности подростков (Дипломные работы - Психология).
Описание работы

Содержание

 

         ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………

3

 

 

        
Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

СВЯЗИ САМООЦЕНКИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ЛИЧНОСТИ ……………………………….…………………………………………

6

 

        1.1. Самооценка
личности  как предмет научного
анализа…………………..

6

        1.2. Содержание  понятия 
коммуникативные способности в  
современной

        психологии
………….……………………………………………………………

13

1.3. Связь
самооценки и коммуникативных способностей личности  подростков
……………………………………………………………………..…     

        1.4.
Выводы…………………………………………………………………..……

 

17

20

 

 

       
Глава 2.   ЭМПИРИЧЕСКОЕ   ИССЛЕДОВАНИЕ    СВЯЗИ

САМОООЦЕНКИ   И   КОММУНИКАТИВНЫХ    СПОСОБНОСТЕЙ

 ЛИЧНОСТИ      ПОДРОСТКОВ………………………………………….…………

 
 

22

       2.1. Организация  и 
методы 
исследования………………..…………….….……

22

       2.2. Результаты    исследования    самооценки личности   подростков………..

       2.3. Результаты    исследования коммуникативных
способностей……….……

24

26

2.4. Связь
самооценки и коммуникативных способностей личности
подростков………………………………………………………………………….

       2.5.
Выводы…………………………………………………………………………

 

30

32

 

 

Глава 3. РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ
ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………………..

 

34

       3.1. Обзор 
подходов  к  организации 
работы  по  развитию 
самооценки

личности………………………………………………………………………………

 

34

       3.2. Программа развития самооценки
личности

подростков………………………….………………………………………………

 

35

       3.3. Выводы………………………………………………………….……………..

38

 

 

    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
..........................................................................................................

40

 

 

    
ЛИТЕРАТУРА
……………………………………………………………………..

42

 

 

    
ПРИЛОЖЕНИЯ
……………………………………………………………………

46

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Проблеме самооценки посвящено немало
исследований в отечественной  и
зарубежной психологии. В.В. Столин, характеризовавший самооценку как оценивание
личностью своих возможностей, качеств и места среди людей, отмечал, что как
повышенная, так и пониженная самооценка очень затрудняет жизнь человека.
Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, его неуживчивость очень
часто являются следствием его неправильной самооценки
. Особенно значимым в подростковом
возрасте является влияние самооценки подростка на общение со сверстниками.
Кон И.С. отмечает особенную уязвимость
подростков перед манипулятивным воздействием и давлением сверстников.

Вместе с тем, проблема
связи самооценки и коммуникативных способностей личности подростков в настоящее
время является недостаточно разработанной, накопленные данные имеют
противоречивый характер.

Таким образом, очевидно
противоречие: с одной стороны, существует дефицит научно обоснованных,
эмпирических данных, показывающих специфику связи самооценки и коммуникативных
способностей личности подростков, с другой стороны, известно, что развитие
коммуникативных способностей личности
неизбежно опирается на развитие ее самооценки.
Все вышесказанное определяет актуальность, теоретическую и практическую
значимость выбранной нами темы исследования.

Цель исследования – изучить  связь самооценки и  коммуникативных способностей личности
подростков, и разработать программу 
развития  самооценки личности
подростков.

Объект исследования – самооценка   личности.

Предмет исследования – самооценка и ее связь с
коммуникативными способностями  
личности   подростков.

Гипотеза исследования. Теоретическое изучение
проблемы и анализ практического опыта позволил сформулировать гипотезу
исследования, согласно которой можно предположить, что существует связь
самооценки и коммуникативных способностей 
личности  подростков. 

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в
работе поставлены следующие задачи:

1.          
Проанализировать имеющиеся  в научной литературе теоретические подходы по
проблеме связи самооценки и коммуникативных способностей личности.

2.          
Изучить  самооценку
личности   подростков.

3.          
Изучить коммуникативные способности подростков.

4.          
Выявить связь самооценки и коммуникативных способностей
личности подростков.

            Методологической
основой
исследования явились основные теоретические и методологические принципы
отечественной психологии. Мы опирались на принцип единства сознания и
деятельности человека, сформулированный в работах С.Л. Рубинштейна, на
теоретическое положение об интериоризации / экстериоризации и их
взаимопереходах в деятельности человека (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев); на
теоретические положения о природе и структуре самоотношения личности,
содержащиеся   в работах В.В. Столина,
С.Р. Пантилеева, Е.Т. Соколовой, И.И. Чесноковой, А.А. Налчаджяна. В рамках
рассмотрения коммуникативных способностей мы опирались на научные положения
отечественной педагогики и психологии о личности как субъекте деятельности и
отношений (
Б.М.Теплов,
С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, А.Н.Леонтьев).

Методы исследования. При решении
задач, поставленных в исследовании, использовались следующие методы:
тестирование, эксперимент.
Диагностика самооценки личности проводилась с помощью
методики «Самооценка личности» И.О.Моткова (модификация методики
Б.А.Сосновского). Диагностика коммуникативных способностей личности проводилась
с помощью методики «Оценивание коммуникативных умений» А.Э.Гоглевой,
Н.А.Фросенюк и методики «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС)
Б.А.Федоришина.

Организация и база
исследования
. Работа
проводилась в МОУ «Белая средняя общеобразовательная школа» п.Средний,
Усольского района, Иркутской области в течение 2007/2009 гг. Психологическим
исследованием было охвачено 48  учащихся
в возрасте 15 лет. Исследование проводилось в 2 этапа.

На первом
этапе (2007/2008 г.) проводилась диагностическая работа по изучению самооценки
и коммуникативных способностей  личности
подростков. На втором этапе (2008/2009 г.) планировалась и осуществлялась
экспериментальная работа по развитию самооценки личности подростков, обобщались
результаты экспериментальной работы.

Достоверность результатов и выводов исследования
обеспечивалась соблюдением основных методологических принципов психологической
науки, применением надежных и апробированных в отечественной психологии ме
тодик, содержательным анализом
полученных данных, использованием различных статистических методов обработки
данных, включающих корреляционный анализ.

Научная
новизна
заключается
в том, что обобщены результаты исследований по проблеме связи самооценки и
коммуникативных способностей личности подростков; предложена программа развития
самооценки личности подростков.

Практическая значимость данной работы в том, что полученные результаты и
предложенная программа работы по развитию самооценки личности подростков могут
быть использованы для изучения и развития самооценки подростков педагогами,
психологами инновационных и общеобразовательных учреждений.

Структура
и объем работы
.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (59
источников) и приложения. В тексте имеется 7 рисунков и 1 таблица. Общий объем
работы составляет 45 страниц. Объем работы с приложениями 94 страницы. Бонусом идут презентация и речь на защиту 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

3.2. Программа развития самооценки личности подростков

На основании результатов констатирующей части исследования была разработана программа развития самооценки личности подростков. В качестве формы проведения занятий был выбран групповой психотренинг. Целью тренинга является развитие самооценки личности подростков.
Программа состоит из восьми занятий, в объеме 12-16 академических часов. (Ориентировочный этап – 2-4 часа, основной этап – 8-10 часов, проекционный этап – 2 часа). Таким образом, группа встречается в течении восьми дней (возможны и другие варианты режима работы группы).
Данная программа предполагает гуманистически ориентированного тренера, воспринимающего участника группы как свободную, ответственную за свои поступки и их последствия, постоянно растущую, актуализирующуюся личность.
В основе программы лежит принцип поэтапности развития группы и постепенности в более глубоком понимании каждым участником себя. Каждая встреча логически вытекает из предыдущей и является в содержательном плане основой для следующей.
Каждая встреча обеспечена некоторым набором психотехнических процедур. Однако их применение не является обязательным. Обязательными процедурами, которые используются на каждой встрече в тренинге, являются:
 Индивидуальная и групповая рефлексия в начале и в конце занятия.
 Психогимнастические процедуры.
 Основные процедуры (упражнения на самопознание, самораскрытие, получение обратной связи, самопринятие и т.д.).
 Релаксационные процедуры.
 Аналитическая работа тренера по осмыслению групповых процессов, изменений в позиции участников и психофизиологических показателей.

Купить за 1000 ₽