или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.08.2020 |
Количество просмотров: | 374 |
Рейтинг работы: |
Цель данного исследования: изучение
социально-психологической адаптации
подростков с акцентуациями характера.
Гипотезы
исследования:
1. Подростки с акцентуациями характера отличаются по характеристикам
социально-психологической адаптации от неакцентуированных подростков.
2. Существуют гендерные различия в
проявлениях акцентуации и особенностях социально-психологической адаптации
подростков.
Задача теоретического исследования заключалась в том, чтобы рассмотреть адаптацию
именно с психологической точки зрения. И здесь мы получаем ответ на наш вопрос,
что действительно это не что иное как развитие личности и в нравственном и в коммуникативном
аспекте.
Лишь при приспособительном навыке личность может развиваться и добиваться
поставленных перед собой целей. Именно психологическая адаптация не является
чем-то врождённым и существует множество аспектом при выполнении которых
личность приблизиться к адаптации своей личности, например такие как:
¾
адекватное восприятие
окружающей действительности и собственного организма;
¾
адекватная система
отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации
досуга и отдыха;
¾
изменчивость
(адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Проблема заключается в том, что именно подростковый возраст это этап
активной пробы социальной активности.
Адаптация так же подразумевает за собой налаживание межличностных связей
установления равновесия в своей среде окружения. Но именно из кризисного этапа
это может стать неподъёмным грузом для подростка и замедлить этап адаптации или
привести к дезадаптации - проявляется как
конфликтное, асоциальное, и делинквентное, криминальное поведение. Основные черты личности определяют адаптацию
и психическое здоровье а, как известно подростковый возраст считается кризисным что подразумевает
под собой переход одного этапа развитии психики на другой.
Так же характер подростка все еще, оформляется и не редко когда какая
либо из черт характера начинает проявлять себя сильнее. Как мы уже знаем
возможна ситуация где именно отдельная акцентируемая черта проявляет себя во
благо личности, но и не исключено и акцентуация будет нести отрицательный заряд
что навредит не только адаптации но и личности в целом. Так же существует
большой риск усугубления акцентуации, когда она переходит психопатию.
Симптоматика психопатии несет разрушающий характер, как для личности, так и для
окружения. И только рефлексивный подход, и помощь специалистов сумеет помочь.
Как следствие
акцентуации характера и адаптация подростка могут выступать как взаимно
выгодные факторы, наличие акцентуаций не нарушает содержанием личности
и взаимодействие с внешней средой. Далее в исследовании мы рассмотрим
результаты экспериментальной части подростков. И продемонстрируем следующее
выводы.
Актуальность темы исследования заключатся в том, что в период
становления характера выпадает на подростковый возраст и так как в данном
возрасте характер еще не сглажен социальными нормами и обусловлена проявлением
негативных факторов в обществе и в его социальных институтах, которые
существенно влияют на направленность и характер развития, поведения и
деятельности конкретного человека, можно наблюдать акцентуации характера в ярком проявлении. Одно из таких
проявлений это акцентуации характера или чрезмерная выраженность отдельных черт
характера. Будучи крайним вариантом нормы, акцентуации характера
не могут быть восприняты как клинический случай, но опасность заключается в том,
что они являются предрасполагающим фактором для развития психических расстройств
в подростковом возрасте. Например, таких как неврозы, психозы и патологическое
нарушение поведения, что крайне замедляет социализацию подростка и препятствует
его адаптаций в социуме. Так как многие из акцентуаций проявляются как
аддиктивные поведенческие реакции у подростка. Правонарушения не приносят
принятия общества, особенно взрослого окружения, и речь может идти об адаптации подростка
только в таких же аддиктивных кругах, что угрожает его личностному и нравственному
развитию.
(фрагменты работы)
По полученным данным следует отметить превалирующий интровертированный тип, среди подростков средний возраст которых 13 лет. Данный тип может проявляется в виде замкнутости, поступки данного типа носят необдуманный и даже жестокий характер из за пониженной эмпатии к окружающим, опасность заключается в сложном процессе налаживания контакта с данным типом так как их внутренний мир недоступен для внешнего окружения и препятствует полноценной дружбе.
Важно отметить, что в таблице 2.3 по средним результатам всех испытуемых, все пределы типов акцентуаций не превышают порог допустимого:
1 Гипертимный тип – 10 > 6,61
2 Циклоидный тип – 8 > 5,88
3 Лабильный тип – 9 > 6,36
4 Астено-невротический тип – 8 > 5,66
5 Сенситивный тип – 8 > 5,32
6 Тревожно-педантический гип – 9 > 4,87
7 Интровертированный тип – 9 >6,85
8 Возбудимый тип – 9 >5,25
9 Демонстративный тип – 9 >6,20
10 Неустойчивый тип – 10 >4,96
Первая цифра, обозначает порог и присуждение акцентируемого типа, признаки акцентуации присваиваются числу равному либо превышающему данное значение.
Проанализировав средние значения по всей выборки признаков акцентуаций не наблюдается среди средних полученных значений, однако, как нам уже известно, в частных случаях, признаки акцентуаций прослеживаются среди испытуемых в большом проценте.
Похожие работы