Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Психология > ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА» ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ОНМК

Тема дипломной работы: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА» ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ОНМК

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Психология
Год сдачи:2018
Количество страниц:102
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА» ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ОНМК (Дипломные работы - Психология). Иллюстрация №2: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА» ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ОНМК (Дипломные работы - Психология). Иллюстрация №3: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА» ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ОНМК (Дипломные работы - Психология).

Хорошая, полноценная работа. Была сдана на 5 без каких-либо проблем и дополнительных вопросов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 4

ГЛАВА 1. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ С ОСТНЫМ НАРУШЕНИЕМ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ (ОНМК)……………………………………………..12

1.1. История исследования проблемы ОНМК …………………………... 12

1.2. Сущность и клинические проявления инсульт…………….…….…. 14

1.3. Связь нарушения межполушарного взаимодействия с развитием

симптоматики, характерной для пациентов ОНМК 18

1.4. Психологические особенности пациентов ОНМК ………………… 20

1.5. Методы реабилитации после инсульта ……………………………... 26

1.6. Нейрореабилитация с использованием методики «Гимнастика для

мозга» 33

Выводы………………………………………………............................ 36

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ 38

2.1. Методологические аспекты психологического исследования

больных ОНМК 38

2.2. Цели, задачи и гипотезы исследования……………………………… 39

2.3. Описание выборки обследуемых…………………………………...... 41

2.4. Описание процедуры и методов исследования……………………... 42

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 47

3.1. Результаты психологического исследования больных ОНМК до и

после включения в реабилитационную программу метода «Гим-

настика для мозга»…………………………………………………….50

3.2. Результаты психологического исследования больных ОНМК, в

реабилитационную программу которых не был включен метод

«Гимнастика для мозга»……………………………..………………..57

3.3. Результаты статистического анализа полученных данных………… 62

3.4. Обсуждение результатов……………………………………………... 77

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...... 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 84

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...... 86

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 97

На сегодняшний день по всему миру одним из серьезнейших и распро-
страненных сосудистых заболеваний мозга считается инсульт. Являясь одной
из ведущих причин смерти в промышленно развитых странах мира, инсульт
все чаще поражает людей молодого и среднего возраста. Даже при благопри-
ятном исходе для большинства заболевших полноценное восстановление и
возвращение к привычному образу жизни и труду становится серьезной про-
блемой. В результате под удар попадают такие социальные институты как
семья и даже государство. Таким образом, вопросы реабилитации этих паци-
ентов приобретают острый медико-психологический и социальный характер.
Инсульт является нарушением мозгового кровообращения, в какой-
либо части мозга, где кровоток снижается или прекращается [Никифоров А.
и др., 2002].

Инсульт по геморрагическому типу – мгновенное повреждение цереб-
рального кровообращения с формированием гематомы или попаданием кро-
ви в нервную ткань. Нарушение вещества головного мозга, является причи-
ной неврологических расстройств, в крайней степени выражающихся в пол-
ной потери двигательной и чувствительной функции, функции глотания, ре-
чи и дыхания.

Исследование «Гимнастики для мозга», относительно больных хрони-
ческим цереброваскулярным расстройствам и легкой когнитивной дисфунк-
цией, показали положительный сдвиг по тесту «10 слов» для оценки слухо-
речевой памяти – 0,5 балла [Гаврилова Т. А., 2013].

У контрольной группы результаты первого и второго среза: Показатель
по методики Тест Шкала MMSE изменился в с 25 до 27 баллов. Показатель
объема и устойчивости произвольного внимания изменился с 2 до момента
проведения исследования до 3 на момент после проведения исследования. На
момент до проведения исследования показатель продуктивности ассоциатив-
ного мышления составлял 80, после он составил 60. Показатель кратковре-
менной памяти изменился с показателя 4 на 5. В динамике депрессивного со-
стояния, зафиксировано снижение с 12 до 10 единиц шкалы депрессии Бека.