или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Средне-специальные учебные заведения (СУЗ) > ГОУ СПО педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 116 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.01.2021 |
Количество просмотров: | 547 |
Рейтинг работы: |
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА ПО ВСЕМ НОРМАМ ФГОС
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
на
тему
Литературный клуб «Книгочей» как средство
формирования мотивации к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы формирования
мотивации к чтению у младших школьников …………………………………………… 7
1.1 . Мотивация деятельности как
психолого-педагогическая проблема…………………………………………………… 7
1.2 . Особенности мотивации к чтению у младших
школьников………………………………………………... 17
1.3 . Психолого-педагогические
условия формирования мотивации к чтению во внеурочной деятельности………………………………. 23
Выводы по первой главе………………………………………... 33
ГЛАВА 2. Определение уровня развития мотивации к чтению у младших школьников………………………………………………………...
34
2.1. Задачи и методика констатирующего этапа…………………….
34
2.2. Результаты констатирующего эксперимента…………………...
38
Выводы по второй главе………………………………………….
45
ГЛАВА 3. Организация работы литературного
клуба «Книгочей» как средства формирования
мотивации к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности…………………………………………………….
46
3.1. Пояснительная записка....................................................................
46
3.2. Рекомендации к внедрению………………………………………. 51
Выводы по третьей главе…………………………………………. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….. 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….
61
(фрагменты работы)
Целью исследования является изучение возможности развития мотивации к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности средствами литературного клуба «Книгочей» и создание программы литературного клуба «Книгочей» для младших школьников.
Объектом исследования является развитие мотивации к чтению у младших школьников.
Предметом исследования является внеурочная работа в форме литературного клуба «Книгочей» как средство развитие мотивации к чтению младших школьников.
Исходя из исследовательской цели и предмета, мы сформулировали следующую гипотезу: развитие мотивации к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности будет успешно реализовываться, если:
-будет изучен и учтен процесс развития мотивации к чтению детей младшего школьного возраста;
-спроектирован и реализован цикл занятий внеурочной деятельности, включающих методические приемы по приобщению к книге, направленный на развитие мотивации к чтению у младших школьников.
Для достижения цели исследования решаются следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме развития мотивации к чтению у младших школьников.
2. Рассмотреть особенности развития мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить и описать методические приемы по приобщению к книге, способствующие развитию мотивации к чтению и читательского интереса младших школьников.
4. Провести диагностическое исследование по определению уровня развития мотивации к чтению младших школьников.
5. Подобрать, разработать и частично апробировать систему внеурочных занятий в форме литературного клуба по приобщению к книге для развития мотивации к чтению.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ литературы, систематизация, обобщение, констатирующий эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в организации внеурочной деятельности учителей начальных классов и в качестве материалов методического сопровождения студентов на педагогической практике.
Похожие работы
Работы автора