Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

Тема дипломной работы: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Волгоград > Волгоградский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 74
Оценка: 5
Дата публикации: 16.06.2021
Количество просмотров: 338
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ (Дипломные работы - Психология).
Описание работы

В первой главе были представлены теоретические основы
исследования профилактики трудностей социализации подростков через решение таких
задач, как: рассмотрение
психологических характеристик подросткового периода, описание особенностей
социализации и девиантного поведения в подростковом возрасте, а также
рассмотрения форм, методов и средств профилактики трудностей их социализации.
Был
сделан анализ психологических особенностей подросткового периода, рассмотрены
понятия социализация и девиантное поведение, а также изучены формы, методы и
средства профилактики девиантного поведения подростков. Так,социализацией
называют процесс интеграции человека с социальной системой, проникновения в
социальную среду путем овладения его социальными нормами, принципами и ценностями,
знаниями и навыками, которые позволяют ему эффективно функционировать в
обществе. Подобное поведение с точки зрения различных методологических
подходов представляет собой отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью
членов общества как предосудительное и недопустимое. Анализируя причины и
факторы формирования девиантного поведения, были представлены различные точки
зрения ряда представителей психолого-педагогической науки. Проанализировав
психологические характеристики подросткового возраста, было выявлено, что
подростковый возраст рассматривается как один из наиболее опасных для
формирования девиантного личностного развития. Профилактика девиантного
поведения должна представлять собой комплексное явление, включающее в себя
мониторинг всех факторов риска, просветительскую деятельность с семьей
подростка и ближайшим социальным окружением, а также активную
психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие личностных ресурсов
подростков с применением таких методов работы, как – тренинг, лекция, групповые
задания, дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры.

Во второй главе было представлено
эмпирическое исследование профилактики трудностей социализации подростков через
решение таких задач, как: были подобраны методик для изучения влияния
социализации на возникновение девиантного поведения, проведено эмпирическое
исследование влияния социализации на возникновение девиантных форм поведения, а
также разработана программа психологической профилактики трудностей социализации
подростков. Для изучения трудностей социализации и ее связи с девиантным
поведением были выбраны следующие методики:«Шкала интернет-зависимость (С. Чена)», «Определение
склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел)», «Социометрия».
В
ходе эмпирического исследования выяснилось, что склонность девиантного
поведения подростка зависит от его социального статуса внутри класса, что
подтверждает гипотезу данного исследования. Дети со статусами «принимаемые» и
«изолированные» в большей степени склонны к такому поведения, чем
«предпочитаемые» подростки. Выяснилось также, что Интернет-зависимость
проявляется у большинства подростков данного класса, вне зависимости от их
статуса, однако именно «изолированные» подростки используют сеть Интернет в
качестве ухода от проблем и испытывают дискомфорт при отсутствии возможности
нахождения в сети. Была разработана программа психологической профилактики, после
проведения которой ожидаемыми результатами должны являться: большая
сплоченность учеников данного класса, благоприятная атмосфера, понижение рисков
Интернет-зависимости и др.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У
ПОДРОСТКОВ
.. 6

1.1.
Психологические особенности социализации подростков
. 6

1.2.
Девиантное проявление в поведении как фактор трудностей социализации
. 13

1.3.
Формы, методы и средства профилактики трудностей социализации подростков
. 22

Выводы
по первой главе
. 28

ГЛАВА
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
.. 30

2.1.
Методы и организация исследования
. 30

2.2.
Результаты эмпирического исследования и их обсуждение
. 37

2.3.
Программа первичной психологической профилактики
. 52

Выводы
по второй главе
. 55

Заключение. 57

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
.. 59

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 66

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
1.1. Психологические особенности социализации подростков
Подростковый возраст занимает в формировании личности человека особое место. В этот период происходит глубокая перестройка и мощный подъем жизнедеятельности организма, бурное развитие самосознания и энергичный рост физических, моральных и интеллектуальных сил, закладываются основы мировоззрения, начинают формироваться идеалы и убеждения.
На данный момент существует достаточное количество систем возрас-тной периодизации жизни человека, где подростковый возраст обычно охватывает период с 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. По мнению П.П.Блонского и Л.С. Выготского продолжительность подросткового возраста варьируется от 11 до 20 лет [Обухова, 2015]. Из всех периодов данный возраст привлекает к себе наибольшее внимание педагогов и психологов. Здесь подросток проходит большой путь в своем развитии.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития ребенка подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Такой процесс преобразования определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. К основным психологическим новообразованиям в изучаемом возрасте относят: развитие самосознания, склонность к
саморефлексии, половое созревание, повышенная возбудимость и частая смена настроения, развитие волевых качеств, потребность в самоутверждении и самоопределении и др.
Психологические новообразования сопровождаются в том числе процессом социализации. Подросток начинает осознавать свои личностные особенности, формируются самооценка и ценностно-смысловые ориентации, возникает интерес к противоположному полу, осознается гендерная идентич-ность и т.д. Основной формой самопознания в таком возрасте выступает сравнение себя с другими, критическое отношение к себе.

Купить за 2000 ₽

Похожие работы