или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный технический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 140 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.01.2022 |
Количество просмотров: | 236 |
Рейтинг работы: |
Содержание 4
Введение 5
Глава 1. Изучение проблем
одаренности в современной психологии 9
1. Понятие и виды одаренности 9
2. Концепции одаренности 16
3. Структура одаренности. 22
4. Возрастные факторы одаренности 28
5. Неравномерность хода возрастного
развития как предпосылка различий в интеллекте 34
Глава
2. Развитие и обучение одаренных детей 39
1. Обогащение и ускорение 40
2. Модель «Свободный класс» 44
3. Специальные школы для одаренных
детей 46
4. Метод развивающего дискомфорта 47
5. Библиотерапия 49
Глава 3. Диагностика компонентов
одаренности до проведения эксперимента 52
1. Цель исследования 52
2. Методы и ход исследования 52
3. Результаты исследования 59
Глава 4. Программа развития одаренности 70
Глава 5. Диагностика компонентов
одаренности после проведения эксперимента 75
1. Цель исследования 75
2. Методы и ход исследования 75
3. Результаты исследования 77
Список литературы 92
Приложение 1
Сводная таблица результатов первичной
диагностики 95
Приложение 2
Сводная таблица результатов повторной диагностики
97
Приложение 3
Программа развития одаренности 99
Приложение 4
Развивающее -
коррекционная программа 123
Приложение 5
Методика
диагностики типа школьной мотивации 134
Приложение 6
Тест вербальной креативности (RAT) C.
Медника
139
(фрагменты работы)
Глава 2. Развитие и обучение одаренных детей
Одним из способов избавления от унифицирующего влияния традиционной системы образования во все времена был путь дифференциации обучения. Учащиеся объединялись в классы по каким-то сходным признакам, и педагоги стремились выстроить обучение в соответствии с их способностями. Дифференциацию обучения можно считать одним из путей решения проблемы обучения одаренных детей. [26]
При всем возможном и реальном многообразии способов организации обучения одаренных детей, все они могут быть объединены в три основные группы [24]:
«раздельное обучение» – специальные образовательные учреждения для одаренных детей. Данный подход имеет свои достоинства и свои недостатки. В условиях специальной школы проще решить основные проблемы педагогов. Своеобразной платой за это является комплекс практически неразрешимых социальных проблем, возникающих у самих одаренных детей.
«совместно-раздельное обучение» – специальные группы для одаренных в традиционном учебном заведении. Этот подход внешне выглядит более мягким. При таком варианте легче исправить ошибки, допущенные на этапах диагностики. Переход из одного класса в другой в рамках одной школы значительно проще осуществить, чем переход, например, из школы для одаренных детей в обычную школу и тем боле наоборот. Этот способ популярен в нашей системе образования.
«совместное обучение» – организационный подход, при котором одаренные обучаются в «естественной микросреде», т.е. когда они не удаляются из круга «нормальных» сверстников.
Каждая из описанных стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Два первых варианта более популярны в современной отечественной образовательной практике в силу логической простоты и ясности, но последний имеет большую значимость. При этом в нашей стране большая часть одаренных детей традиционно обучалась и будет обучаться в обычных учебных заведениях.
Похожие работы
Работы автора