или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Уфа > Башкирский государственный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.03.2022 |
Количество просмотров: | 249 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
1.1 Асоциальное
поведение: виды, уровни и содержание
1.2 Особенности проявления асоциального
поведения в зависимости от психологических и возрастных особенностей учащихся
1.3 Проблема диагностики и оценки асоциального
поведения учащихся общеобразовательных учреждений
Выводы
ГЛАВА
II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АСОЦИАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
2.1 Психодиагностический инструментарий
выявления асоциального поведения учащихся. Организация
исследования.
2.2 Результаты
констатирующего эксперимента
2.3
Рекомендации диагностирования
асоциального поведения подростков общеобразовательных учреждений
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность
исследования. В настоящее время в связи с социально –
экономическими и политическими изменениями в стране, возросло количество
преступлений. Тревогу вызывает то, что на фоне увеличения общей преступности
неуклонно растет преступность среди несовершеннолетних. Причем, жестокость и
агрессивность подростков все чаще стали проявляться в крайних формах. Среди
всех видов совершенных преступлений «особо тяжкие» и «тяжкие» составляют
наиболее высокую долю именно в «молодой» когорте, по сравнению с другими
возрастными группами. Появляются все новые виды отклоняющегося поведения:
подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций
экстремистов, занимаются проституцией и
сутенёрством.
Цель
исследования – выявить психологические особенности
асоциального поведения детей в подростковом возрасте.
(фрагменты работы)
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
1.1 Асоциальное поведение: виды, уровни и содержание
Изучение асоциального поведения имеет под собой очень серьезные обоснования и большое социальное значение. В случае учащихся, изучение отклонений поведения имеет особый смысл, ведь именно в подростковом возрасте решаются основные задачи социализации (усвоение социальных норм и нравственных ценностей, формирование самосознания и пр.). В этом возрасте может возникнуть ряд необратимых асоциальных образований в структуре личности. Сдерживание и предупреждение отклоняющегося поведения влияет на общественные отношения в перспективе, их нравственность и стабильность. Для решения данной проблемы следует провести анализ основных причин, условий и факторов, которые способствуют развитию этого явления в социуме. В первую очередь необходимо определить сущность социальных норм и отклонений от этих норм.
Социальные нормы представляют собой элементы социальной практики, накопившийся за долгие годы существования социального общества опыт, которые осуществляют социальное управление обществом и контроль за ним.
Формирование социальных норм осуществляется на основе законов, традиций, обычаев социального общества. Следовательно, можно сказать, что социальные нормы формируются на основе привычного поведения для общества, которое с историческим его развитием стало образом жизни большинства населения, получило поддержку общественного мнения и стало «идеалом» общественных и межличностных отношений.
Однако по мере развития общества одни нормы теряют актуальность, новые развиваются только на теоретическом уровне и определение социально-приемлемого поведения с каждым годом становится все сложнее.
Похожие работы