или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Донецкий национальный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 84 |
Оценка: | 95 |
Дата публикации: | 18.09.2023 |
Количество просмотров: | 69 |
Рейтинг работы: |
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫ
УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ
ГЛАВА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА
3. АНАЛИЗ И ИНТЕПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ
ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ
Феномен времени
всегда вызывал сильный исследовательский интерес, проблема «человек и время»
была предметом исследования как отечественных, так и зарубежных авторов,
которые относятся к разным научным школам и направлениям. В психологии
категория времени и референтная ей временная ориентация рассматриваются через
призму культурно-исторического (Н.Н. Толстых), культурно-деятельностного (М.Ш. Магомед-Эминов,
О.Г. Квасова), мотивационного (Ж. Нюттен, В. Ленс, Т. Гисме,
З. Залески), типологического (К.А. Абульханова, Т.Н. Березина, В.Ф. Серенкова),
причинно-целевого (Е.И. Головаха, А.А. Кроник) и др. подходов.
Исследование временной перспективы
имеет не только теоретическое значение для развития психологии, но и находит
непосредственный выход в решении практических задач формирования жизненных
стратегий.
Таким
образом, изучение учебной успешности в структуре временной перспективы является
одним из актуальных направлений современных психолого-педагогических
исследований. Многие исследования были посвящены поиску факторов, которые обуславливают
учебную успешность.
Научная новизна исследования состоит в том, что были расширены представления об
изучении особенностей структуры временной перспективы студентов с разным
уровнем учебной успешности, а также рассмотрена мотивационная сфера студентов в
структуре временной перспективы.
Практическая значимость:
результаты работы могут использоваться при создании программы стимулирования
мотивационной сферы студентов, а также при создании программы по организации и
нормализации временного аспекта жизни человека.
Объём и структура работы:
Работа состоит из содержания, введения,
трёх глав, заключения, списка литературы, который включает 42 наименования, приложения.
В работе – 85 страниц, 30 – таблиц, 11– рисунков.
(фрагменты работы)
Основные объекты в психологии развиваются во времени. Так, изучая временную перспективу, у нас есть возможность взглянуть на то, как индивид воспринимает и изображает своё прошлое, настоящее и будущее, как это влияет на поведение личности. Временная перспектива отражает ценности, установки и убеждения, которые связаны со временем.
Временная перспектива как психологический феномен – это неосознаваемая совокупность представлений индивидуума о своём будущем и прошлом, которая существует в данный момент времени.
Будущее непосредственно связанно с ориентацией на успех и неудачу, быть успешным для молодёжи является важным фактором. Так от уровня успешности юноши или девушки уже в студенческие годы зависит их будущая профессиональная, социальная, экономическая и др. деятельности. Успешность личности в большей мере зависит от способности составлять стратегию собственной деятельности, умении ориентироваться и выстраивать жизненный план. То есть мотивационная сфера личности – направленность в будущее и его планирование.
Временная перспектива образована объектами или событиями, которые существуют на репрезентационном уровне поведенческого функционирования. При этом объекты когнитивной репрезентации не привязаны к настоящему моменту, в котором осуществляется акт репрезентации. Определённая протяжённость будущего возникает при удовлетворении потребности на репрезентационном уровне поведенческой активности. При этом будущее – это пространство, в котором потребности человека когнитивно преобразуются в долговременные цели и поведенческие проекты, то есть мотивацию.
Для изучения временной перспективы и анализа содержания мотивационных устремлений испытуемых был использован «Метод мотивационной индукции» Ж. Нюттена в модификации Д.А. Леонтьева. На первом этапе с помощью ММИ составляется перечень мотивационных объектов для испытуемых. Этот метод принадлежит к типу методик на завершение предложений, но при этом не используется в качестве проективного инструмента. Начала предложений – мотивационные индукторы сформулированы в первом лице единственном числе. Они стимулируют испытуемого к перечислению конкретных объектов – тех, которые для него желательны, к которым он стремится, и тех, которых он боится или старается избежать. Все индукторы разбиты на категории
Похожие работы