или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет психологии > Кафедра психологии развития и дифференциальной психологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 05.05.2024 |
Количество просмотров: | 61 |
Рейтинг работы: |
Продам готовую дипломную работу на тему Взаимосвязь самоотношения и социально-психологическая адаптация старшеклассников по психологии, оригинальность более 70% по платному антиплагиату, при реализации помогу оформить титульный лист и скину полный вариант работы по полной предоплате, также могу помочь отдельно подготовить презентацию в личных сообщениях, о цене и помощи - в личных сообщениях
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современной культуре период между детством и юношеством занимает продолжительное время, протекая почти десятилетия. В этот период последовательных изменений во всей развитой психики, сложившейся в раннем детстве, закладываются основы сознательного поведения и разрабатываются моральные, нравственные и социальные установки. Кризисные моменты в личностно развитии становятся очевидными в преодолении жизненных трудностей.
Психологические кризисы, которые продолжаются в период до года, имеют кардинальные изменения в личности, образе поведения, характерные для каждой стадии развития индивида. Особое внимание уделяется периоду подросткового возраста и ранней юности (12–16 лет). В этот период происходят не только в адаптации в социальной среде, но и возрастной кризис, вызванный изменениями в школьной среде, отношениями с внешним миром и сменой в ведущей роли. Ранняя юность создает особые благоприятные условия для формирования особых паттернов и видов поведения. По концепции Э. Эриксона, юношеский возраст кризиса идентичности, который включает в себя концепцию социальных и личностных изменений, самопознания и самоопределения. Разрешение каждого прецендента формирует новую стадию развития личности.
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Психологическая характеристика старшеклассников 6
1.2. Самоотношение и особенности его формирования в подростковом возрасте
..............................................................................................................................17
1.3. Понятие социально-психологической адаптации старшеклассников 25
Выводы по первому разделу 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТАРШИКЛАССНИКОВ 36
2.1. Программа и методы исследования 36
2.2. Обоснование методик исследования 37
2.3. Анализ и интерпретация эмпирического материала 44
Выводы по второму разделу 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 624 с. – ISBN 5-8291-0071-1. – Текст: непосредственный;
2. Алферов А. Д. Психология развития школьников: учебное пособие по психологии / А. Д. Алферов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 384 с. – ISBN 5-222-01226-3;
3. Борнева М. И. Социальные нормы и регуляция повведения / АН СССР, Ин-т психологии. – Москва: Наука, 1987. – 311 с.;
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологическое исследование) / Л. И. Божович. – Москва: «Просвещение», 1968. – 317 с.;
5. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание / Р. Бернс. – Москва:
«Прогресс», 1968. – 400 c.;
6. Волков Б. С. Психология юности и молодости: учебное пособие. / Б. С. Волков. – Москва: Академический Проект: Трикста, 2006. – 256 с. – ISBN 5- 8291-0606-X;
7. Вирджиния Н. Прикладная психология / Н. Вирджиния. – Санкт- Петербург: «Питер», 2006. – 560 с.;
8. Выготский Л. С Проблема возраста: собрание сочинений / Л. С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1984. – 268 с.;
9. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М. Р. Гинзбург. – Москва: Психологический институт, 1996. – 60 с.;
10. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая
проблема / М. Р. Гинзбург. – Москва: Психологический институт, 1988. – 285 с.;
11. Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А. В. Петровского. М..1979;
12. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. И комм. Шуаре М. О. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992;
13. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 1999;
14. Выготский Л. С. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И.Фельдштейна. – М., 1996;
15. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2. – М., 1996;
16. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, №3;
17. Головин С. Ю. Словарь практического психолога Минск, 1997;
18. Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии, 1988, №2;
19. Джемс У. Психология. М.: Педагогика,1991, с.88;
20. Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.,1980;
21. Зинченко В. П., Мещерякова Б. Г. Психологический словарь. – М.,
1997;
22. Зимбардо Ф. Формирование самооценки / Самосознание и защитные
механизмы личности. Самара, Изд. Дом «Бахрах», 2003 г. Квинн;
23. Вирджиния Н. Прикладная психология / Спб., М., Харьков, Минск: Изд. «Питер», 2000 г.;
24. Казначеев В. П., Казначеев С. В. Адаптация и конституция человека.
- Новосибирск: Наука, 1986. – 120 с;
25. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста// Хрестоматия
по психологии/ Сост. В. В. Мироненко; под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – С.363-370;
26. Кон И. С Социальный статус юношества // Возрастная психология: Детство;
27. Кон И. С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб. пос. для студ.: сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996;
28. Кон И. С. Открытие Я. М.: Политиздат, 1978 г;
29. Крайг Грейс. Психология развития. – С-Пб, 2000;
30. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998;
31. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: (Полный жизненный цикл развития человека): Учеб. пособие для студентов высших спец. учебных заведений. – М., 2001;
32. Липкина А. И. Самооценка школьника. М.,1986.
33. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы взрослости. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416с.;
34. Мудрик А. В. Современный старшеклассник // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996;
35. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999;
36. Налчаджян А. А. Социально-психологическая адаптация личности. Ереван, 1988;
37. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 2000;
38. Отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пос. для студ. пед. вузов / Сост. И науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М., 1999;
39. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. М.,1993;
40. Психология современного подростка / под ред. Д. И. Фельдштейна. М..1987;
41. Психология развития: Учебник для студентов психологич. и пед. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Изд. центр «Академия», 2001;
42. Психологический словарь. М.: Педагогика – Пресс, 2001 г;
43. Психологическое тестирование / Раздел 7. Личность: опросниковые методики. Часть 1. Тексты опросников. Пенза, 1990г., с.124;
44. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М.: Академия,
2000;
45. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы
становления личности. М.,1994;
46. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб: Питер, 1999;
47. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс,2001;
48. Словарь- справочник по возрастной и педагогической психологии
/Под ред. Гамезо М. В. М.: Пед. общество России, 2001;
49. Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. - Л.: ЛГУ, 1972. – 291с.;
50. Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологиии.,1984, №3;
51. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.,1980;
52. Урбах В. Ю. Биометрические методы. Статистическая обработка опытных данных в биологии, сельском хозяйстве и медицине. – М.- 1964;
53. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1985, №6;
54. Харламенкова Н. Е., Стоделова Т. С. Проблема адаптации личности при нормальном и аномальном половом развитии // Современная личность: социальные представления, мышление, развитие в норме и патологии, М., 2000. С. 91–98;
55. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб. пос. – М.: Изд-во Моск. соц-психолог. института: Воронеж, 2003;
56. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л. И. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М., 1996;
57. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М..1977;
58. Чеснокова И. И. Психологическое исследование самосознания // Вопросы психологии, 1984, №5;
59. Шибутани Т. Я концепция и чувство собственного достоинства / Самосознание и защитные механизмы личности. Самара, Изд. Дом «Бахрах», 2003г;
60. Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. М.,1979;
61. Щукина, М.А. Психология саморазвития личности: проблемы, подходы, гипотезы / М. А. Щукина. – СПб.: Изд-во С. – Петербургского гос. ун- та, 2009;
62. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под ред. Толстых А. В. М.,1996.
Похожие работы
Работы автора