Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Деятельность психолога ведомственной службы по отбору персонала в организацию
Деятельность психолога ведомственной службы  по отбору персонала в организацию

Тема дипломной работы: Деятельность психолога ведомственной службы по отбору персонала в организацию

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2009
Количество страниц: 73
Оценка: 5
Дата публикации: 15.02.2014
Количество просмотров: 450
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………... 3 Глава I. Теоретические основы деятельности психолога ведомственной службы 1.1 Основные направления работы и задачи психолога при отборе персонала в организацию………………………………………….. 8 1.2 Основные этапы подбора персонала ……………………............. 18 1.3 Деятельность психолога по отбору персонала в организацию………………………………………………………... Выводы по первой главе………………………………………………. 23 32 Глава II. Экспериментальное исследование деятельности психолога по отбору персонала в компании ООО «Перспектива» 2.1 Методы и методики исследования при отборе персонала……. 33 2.2 Проведение диагностики при отборе персонала и анализ результатов……………………………………………………………… 38 2.3. Анализ ………………………………………………………………. Выводы по второй главе……………………………………………….. Заключение……………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………... Приложение……………………………………………………………… 48 49 51 52 57

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение Актуальность темы. Современное состояние российского общества характеризуется социально-экономической нестабильностью, в нем происходят динамичные, уникальные процессы, в которые вовлекается каждый человек. В связи с этим возрастают требования к профессионализму специалистов в области практической психологии, которые призваны помочь работнику эффективно выполнять свои обязанности, создавать и поддерживать благожелательный микроклимат в организации, мотивировать его достижение профессиональных успехов. Деятельность практического психолога многопланова и важна в системе работы любой организации, от его профессионализма и компетентности, готовности и способности самостоятельно решать профессиональные и жизненные задачи зависит очень много. В ситуации острой конкуренции, наблюдаемой сегодня, на работе организации скажется грамотный подбор кадров в процессе их трудоустройства. Так как кадровые специали¬сты несут ответственность за такие важнейшие организационные про¬цессы, как отбор, оценка персонала, обучение и система поощрений, воплощающие в жизнь корпоративную политику, то они оказывают зна¬чительное влияние на результаты проведения инициатив менеджмен¬та, направленного на достижение поставленных задач. Актуальность темы важна, так как меняющейся сущности рабочей силы и возрастаю¬щей нехватки квалифицированных кадров решающее значение имеет применение кадровыми специалистами эффективных методов работы. Современная психология управления рассматривает проблемы человеческих взаимоотношений и взаимодействий с точки зрения ситуаций управления: личность менеджера, его самосовершенствование и саморазвитие; организация эффективной управленческой деятельности; конфликты в производственном коллективе и способы из преодоления. Наиболее частой причиной внезапного падения производственных и коммерческих показателей предприятия является ухудшение социально-психологического климата организации в целом или в отдельных ее подразделениях. Социально-психологический климат трудового коллектива — это социально обусловленная, относительно устойчивая система отношений его членов к коллективу как к целому [2, 376]. Социально-психологический климат всегда строится на межличностных отношениях, поэтому является показателем их состояния. Основными показателями социально-психологического климата трудового коллектива являются стремление к сохранению целостности группы, совместимость, сработанность, сплоченность, контактность, открытость, ответственность. Социально-психологический климат в подразделении во многом зависит от уровня совместимости и сработанности членов группы. Совместимость и сработанность определяют степень взаимосвязанности и взаимозависимости сотрудников. Эффективно работающая группа — группа психологически целостная. Вместо множества «Я» возникает понятие «МЫ». Мнения, оценки, чувства и поступки отдельных «Я» сближаются; появляются общие интересы и ценности; взаимодополняются интеллектуальные и личностные особенности [Там же, 380]. Совместно выполняя задания, решая проблемы, люди вырабатывают специфические, только для этой группы присущие способы регуляции познавательных и эмоциональных процессов, стратегии поведения, общий для группы стиль деятельности. В таких коллективах между людьми происходит обмен опытом, перенимается стиль поведения, расширяется набор индивидуальных возможностей, развиваются способность, желание и умение соотносить свои цели и действия с целями и действиями других людей. На определенном этапе взаимодействия сотрудников коллектив может добиться оптимальной совместимости и сработанности. Особенности психологического климата в подразделениях влияют на производственные, социальные и социально-психологические процессы в конкретном подразделении и во всей организации. С уверенностью можно утверждать, что социально-психологический климат в отдельных подразделениях во многом определяет производственные успехи организации и ее положение на рынке. Поэтому диагностика и формирование позитивного социально-психологического климата во всех подразделениях организации — насущная задача каждого кадровика. Психологическая задача заключается в том, чтобы не допустить перехода противоречий (возникновение которых само по себе естественно и целесообразно) в конфликтную ситуацию. Ре¬зультатом конфликта в организации могут стать снижение произво¬дительности, неудовлетворенность трудом, снижение мотивации, на¬строения, увеличение текучести кадров, ухудшение социального вза¬имодействия, нарушение коммуникаций, групповой фаворитизм, увеличение роли неформальных групп в организациях и др. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь и положи-тельные последствия - стимулировать развитие организации, поиск новых решений при учете множества мнений. Способы и результаты решения конфликтов отражают возможности и пути организацион¬ного развития, позволяют судить о жизнеспособности предприятия. В отличие от обычной группы производственный коллектив характеризуется тем, что он занимается производительным трудом, тогда как просто группа в качестве цели своего существования может выделять и совместное проведение досуга, и совместную учебную деятельность, и любую внепрофессиональную деятельность, включая и криминальную (криминогенные группы). Проблема исследования: каковы наиболее эффективные направления работы психолога при отборе персонала в организацию? Объект исследования – выявление психологом готовности к профессиональной деятельности будущих сотрудников компании ООО «Перспектива. Предмет исследования – выделить лидерские качества кандидатов при отборе персонала в компанию ООО «Перспектива». Цель исследования - выявить основные направления деятельности психолога ведомственной службы по отбору персонала в компанию ООО «Перспектива. Для достижения поставленной цели определены следующие исследовательские задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме отбора персонала в организацию. 2. Выявить основные направления и задачи деятельности психолога ведомственной службы. 3. Представить основные этапы работы психолога при отборе персонала в организацию. 4. Подобрать комплексную диагностику готовности будущих сотрудников к эффективной профессиональной деятельности. Методы и методики, использованные в исследовании: диагностика направленности личности (Б. Басс); диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К. Томас), диагностика коммуникативных и организаторский склонностей (КОС – 2); методика измерения уровня тревожности Тейлора, дополненная шкалой лжи В.Г. Норакидзе. База исследования: компания ООО «Перспектива (г. Подольск). Практическая значимость работы. Результаты дипломного исследования могут быть использованы в работе психологов и специалистов службы персонала при отборе кандидатов на вакантные должности. Положения, выносимые на защиту; 1. К основным направлениям деятельности психолога ведомственной службы относятся 1. научно-методическое обеспечение кадровой и воспитательной работы; 2. оказание помощи сотрудникам, испытывающим различные психологические или социально-психологические трудности; 3. сопровождение работника в процессе всей его работы. 2. К основным этапам работы психолога ведомственной службы относятся: подготовительный - получения управленческой информации о сотрудниках Основной - принятие на основе данной информации управленческих решений Заключительный - организации исполнения принятых решений и получения обратной связи относительно их эффективности. 3. Комплексная диагностика готовности будущих сотрудников к эффективной профессиональной деятельности. Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Купить за 600 ₽