Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Влияние педагогической деятельности на формирование социальной идентичности
Влияние педагогической деятельности на формирование социальной идентичности

Тема курсовой работы: Влияние педагогической деятельности на формирование социальной идентичности

1020 ₽
Купить за 1020 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 38
Оценка: 5
Дата публикации: 16.10.2015
Количество просмотров: 420
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение. 1

Глава I. Социальная идентичность как интегральная

личностная характеристика педагога.

1. Истоки исследования социальной идентичности  4

2. Социальная идентичность личности. 7

3. Профессиональная идентичность учителя 12

4. Изучение профессиональной идентичности отечественными психологами. 14

5. Выводы. 16

Глава II. Эмпирическое исследование социальной идентичности школьных педагогов.

  1. Описание методик  и процедуры исследования. 19
  2. Описание, анализ, интерпретация и выявление зависимости результатов 23

3. Выводы. 37

Заключение

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение.

Актуальность исследования.

С изучением социальной и профессиональной идентичности ученые связывают возможность решения некоторых профессиональных проблем педагогов, возникающих в ходе осуществления деятельности. Представление о себе как профессионале определяет стиль межличностного взаимодействия в профессиональном сообществе. Осознанная идентичность позволяет педагогу не только определить свое место в социальном мире, но и на этой основе развить систему ценностей и убеждений, адекватных требованиям современных социально-экономических условий и динамичного мира профессий. В отечественной психологии представления об идентичности традиционно развивались в рамках исследований самосознания и самоотношения, кроме того, идентичность рассматривалась как один из аспектов проблемы "Я". Идентичность предполагает осознанное внимание к вопросу "Кто Я?", который сопровождает человека на протяжении всей его жизни и от ответа, на который многое зависит в профессиональной деятельности. Профессиональная идентичность относится к числу понятий, в которых выражено концептуальное представление человека о своем месте в профессиональной группе или общности. Иными словами, профессиональная идентичность предстает как интегративное понятие, в котором выражается взаимосвязь личностных характеристик, обеспечивающих ориентацию в мире профессий, более полно реализовывать личностный потенциал в профессиональной деятельности, а также прогнозировать возможные последствия профессионального выбора.

В современном научном мире проблема социальной и педагогической идентичности учителей недостаточно разработана, это открывает широкое поле для изучения данной темы. Несмотря на то, что на проблемы идентичности учителей обращает внимание относительно небольшое количество исследователей, новые подходы и полученные данные в этой области могли бы позволить в решении некоторых профессиональных проблем педагогов, возникающих в ходе осуществления деятельности. Разработка проблемы профессиональной идентичности педагогов окажет большую поддержку в реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности, прогнозировании возможных последствий профессионального выбора, разработке профессиональных тренингов и консультаций учителей с различным стажем и предметной ориентацией. 

Купить за 1020 ₽