Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по социальной работе > Социальное обеспечение трудящихся-мигрантов в Российской Федерации
Социальное обеспечение трудящихся-мигрантов в Российской Федерации

Тема дипломной работы: Социальное обеспечение трудящихся-мигрантов в Российской Федерации

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) > Факультет социальных технологий
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социальная работа
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Дата публикации: 17.08.2024
Количество просмотров: 13
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение. 2

ГЛАВА
1. Теоретические и правовые основы статуса трудового мигранта и трудовой
миграции.. 6

1.1. Понятие мигранта в
российском законодательстве. 6

1.2. Этапы развития политики
России в области трудовой миграции. 10

1.3. Международная защита
прав трудящихся-мигрантов и миграционное законодательство. 14

1.4. Правовые основы регулирования социального
обеспечения мигрантов в.

Российской Федерации. 19

Глава
2. Анализ и вопросы социального обеспечения трудящихся – мигрантов в РФ.. 2

5

2.1. Анализ трудовой миграции
в Российской Федерации. 2

5

2.2. Основные направления
поддержки трудовых мигрантов в Российской Федерации. Социальная поддержка
мигрантов на рынке труда. 30

2.3. Совершенствование
социальной защиты тудовых – мигрантов, развитие отечественной политики в
области трудовой миграции. 38

Заключение. 4

3

Список
литературы  

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

2.3. Совершенствование социальной защиты трудовых мигрантов, развитие отечественной политики в области трудовой миграции

На основе обобщения положений современных теорий международной трудовой миграции и в контексте новейших вызовов для российской экономической и миграционной политики представляется целесообразным рекомендовать следующие направления развития отечественной политики в области трудовой миграции и миграции в целом .
С учетом положений теории разумной (сбалансированной) миграционной дискриминации и конкретных потребностей российского рынка труда и миграционной безопасности, а также в контексте изменения приоритетных национальных интересов России в условиях военно-политических колебаний можно рекомендовать следующие перспективные элементы внутренней миграционной политики и ее обеспечения:
 формирование гибкости и адаптивности государственной миграционной политики, в том числе на основе функционирования специальных структур управления и реализации миграционной политики с привлечением специалистов в области труда и занятости, региональной и отраслевой экономической политики, а также возможности оперативного пересмотра государственной политики РФ в области миграции, в том числе с учетом приоритетных интересов социально-экономической интеграции освободившихся территорий;
 радикальное расширение социально-экономических стимулов для удержания в России высококвалифицированных работников с одновременным привлечением работников необходимой квалификации по системообразующим профессиям, в том числе на фоне реализации умеренно дискриминационной миграционной политики;
 разработка, корректировка и реализация миграционной политики Российской Федерации в интеграции с политикой национальной безопасности на основе комплексного и всестороннего учета рисков и угроз (риск-ориентированный подход), в том числе в формате непрерывного цифрового мониторинга;
 создание и непрерывное функционирование специализированных учреждений для комплексной социальной адаптации трудовых мигрантов, а также единой системы их финансирования. Активное вовлечение диаспор в реализацию политики адаптации и ассимиляции трудовых мигрантов;
 развитие системы научных исследований в области внешней трудовой миграции в Российской Федерации. Соответствующие рекомендации учитывают принципы гибкости, риск-ориентированного подхода и вовлечения диаспор в решение миграционных проблем, разработанные современными теориями международной трудовой миграции;
 заключение двусторонних и многосторонних соглашений по унификации положений миграционной политики с дружественными государствами, прежде всего в рамках ЕАЭС и БРИКС;
 включение в международные соглашения в области миграционной политики положений о совместной организации и деятельности распределенных трансграничных структур, осуществляющих профессиональную подготовку и переподготовку кадров определенной квалификации и специализации, включая обучение, проводимое в дистанционном формате, в формате экстерриториальных лабораторий и рабочих групп и т.д., подкрепленное социальными, трудовыми и миграционными гарантиями приема и трудоустройства в одной из стран-участниц;
 применение квот на внешний обмен специалистами по определенным направлениям подготовки, квалификации с дружественными государствами;
 усиление двусторонней ответственности России и дружественных государств - участников перспективных договорных отношений в сфере трудовой миграции за реализацию соглашений о сотрудничестве;
 совместная деятельность с представителями дружественных государств по осуществлению распределенного миграционного контроля (включая контроль на пунктах пропуска при выезде из страны гражданства/пребывания) .
При формировании и реализации миграционной политики Российской Федерации следует учитывать, что Россия была и остается важным субъектом международной и региональной экономической и социально-политической миграции: векторы и смыслы корректируются в новейших условиях, но синергетический эффект взаимодействия остается аксиоматичным.
Взаимодействие в сфере миграции, в управлении приоритетными национальными интересами в области международной трудовой миграции с участием Российской Федерации в перспективе должно осуществляться с дружественными государствами и в рамках формальных и неформальных интеграционных структур с дружественной внешней составляющей .
Соответствующий опыт был накоплен и детально отработан в период пандемии коронавирусной инфекции.
Как государственные, так и негосударственные органы (в частности, авиационные агенты) контролировали выезд граждан в соответствии с условиями их приема иностранными государствами, ограничивали миграционные потоки, в том числе в случаях отсутствия прямых запретов на выезд из страны пребывания.

Купить за 900 ₽

Похожие работы