Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Тема дипломной работы: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология, Социальная работа, Социология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 54
Оценка: 5
Рейтинг работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Понятие социальной нормы и девиации

1.2. Социально-психологические особенности личности подростка с девиантным поведением

ГЛАВА 2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

2.1. Понятие и формы выражения девиации несовершеннолетних

2.2. Факторы становления девиантного поведения

2.3. Виды и основные формы девиантного поведения подростков

2.4. Технологии социальной работы с девиантными подростками

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

3.1. Анализ нормативно-правовых актов в области федерального законодательства

3.2. Анализ материалов психологической и педагогической практики

3.3.Анализ научных статей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ
Осложнение социально-экономических условий населения, воздействие средств массовой информации, распространяющих идеи и ценности, противоречащие установкам на формирование нравственно-экологического общества обуславливают возрастание межличностных конфликтов.
Основная задача образования – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
В микрорайоне любой школы есть семьи, которые мы называем неблагополучными. Количество детей, которых выделяют как обучающихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Девиантное поведение в целом можно обозначить как систему поступков, противоречащих принятых в обществе нормам и проявляющихся на фоне несбалансированности психических процессов, в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля за собственным поведением [5].
По мнению одних исследователей, речь идет о любых отклонениях от выработанных обществом социальных норм. Другие исследователи настаивают на включение в понятие девиантного поведения только нарушение правовых норм. По мнению третьих, это различные виды социальных патологий (наркомания, алкоголизм и т.д.)
Актуальность тематики выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов [6].
Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления.
Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков [10].
Объект исследования: работа с подростками, имеющими девиантное поведение, в государственных учреждениях.
Предмет исследования: психологическая и педагогическая практика работы с подростками, имеющими девиантное поведение.
Цель исследования: проанализировать правовые аспекты деятельности педагогов и психологов, работающих в государственных учреждениях с подростками, имеющих девиантное поведение.
Задачи:
1. Раскрыть понятие социальной нормы и девиации.
2. Изучить характеристики подростков с девиантным поведением.
3. Выявить социально-психологические аспекты девиантного поведения подростков в социальной среде.
4. Определить формы и методы работы с подростками, имеющими девиантное поведение в государственных учреждениях.
5. Провести анализ нормативно-правовых актов в области федерального и регионального законодательства, сопоставив его с материалами психолого-педагогической практики в государственных учреждениях.
Методы исследования: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы; анализ материалов психологической и педагогической практики; сравнение;
анкетирование; аналогия; классификация; обобщение; специально-юридический и сравнительно-правовой.
Выпускная квалификационная работа выполнена с помощью источников по теории социализации личности, материалам практики, периодической печати, нормативно-правовых актов в области федерального и регионального законодательства, средств массовой информации, статей в журналах и сети Интернет. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию социально-психологических аспектов девиантного поведения в подростковом возрасте.
Во второй главе определены причины девиантного поведения подростков; дана характеристика факторов становления девиантного поведения, видов и основных форм девиантного поведения подростков.
В третьей главе представлен анализ нормативно-правовых актов в области федерального и регионального законодательства, материалов психолого-педагогической практики, научных статей. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.