или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) > Факультет социологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социальная работа |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.08.2024 |
Количество просмотров: | 15 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ПРИНЯВШИМ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 12
1.1. Направления государственной политики в области
поддержки семей, принявших детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание. 12
1.2. Формы устройства детей в семью, оставшихся без
попечения родителей. 18
1.3. Нормативно – правовое регулирование организации
социальной помощи семьям, взявшим на воспитание детей, оставшихся без
попечения родителей в семью 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ, ВЗЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ 34
2.1. Меры социальной поддержки семья, взявшим ребёнка
под опеку и попечительство. 34
2.2. Меры
социальной поддержки семья, усыновившим (удочерившим) ребёнка 38
2.3. Меры социальной поддержки семьям с приёмными детьми. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 51
Актуальность исследования. Необходимо
отметить, что Россия в течении многих десятилетий вырабатывала механизмы
социальной защиты своих граждан. Это обусловлено тем, что социальная защита —
очень важный элемент развитого государства.
В последние годы Россия объявила
курс на продвижение семейных форм воспитания для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. Одной из них является интеграция ребенка в
приемную семью.
Пристальное внимание к вопросам
воспитания детей, лишенных родительского воспитания, вполне закономерно,
поскольку сфера воспитания и защиты прав ребенка никогда не потеряет своей
актуальности.
Но, несмотря на многочисленные
труды, теоретическая база изучения вопросов воспитания детей в приемной семье
остается слабой.
В России периодически растет
количество детей, которые по разным причинам лишены родительской опеки, в связи
с чем они требуют особого внимания и защиты. Следует признать тот факт,
что в настоящее время проблема беспризорности и безнадзорности
несовершеннолетних остается актуальной.
(фрагменты работы)
На основании Семейного кодекса Российской Федерации при угрозе жизни и здоровью ребенка органы опеки и попечительства изымают ребенка из семьи, при этом незамедлительно следует обращаются в суд с иском о лишении или об ограничении родителей в родительских правах [3].
Замещающим семьям, где родители умерли или лишены родительских прав, требуется помощь во взаимодействии с несовершеннолетними и в обеспечении повышения компетентности в вопросах ухода и развития ребенка, оказание поддержки в адаптации несовершеннолетних, что также находится в поле зрения соответствующих структур и органов в Российской Федерации [12, с.68].
Следует заметить, что часто родители, ведущие асоциальный образ жизни, злоупотребляющие спиртные напитки в большинстве случаев не предпринимают необходимые меры для возврата ребенка в семью.
Подобные родители не имеют постоянного место работы, страдают заболеваниями, влияющими на жизнедеятельность и уход за детьми, состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере, отказываются проходить лечение от алкогольной и наркотической зависимости, скрывают свое фактическое место проживание, в связи с чем организовать работу с подобными семьями по возвращению ребенка в кровную семью не имеет возможности [12, с.69].
Таким образом, самое больше влияние на социальное поведение детей и подростков оказывает семья. И если эта семья является неблагополучной, то проблемы у несовершеннолетних в таких семьях большей частью неизбежны.
Все исследователи сходятся во мнении о том, что дети должны расти в семьях родных родителей, но, когда это невозможно, лучшая альтернатива – приемная семья, выступающая в целом государственной формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семья получает статус «приемной» на основании решения местного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающего решение о ее создании, при этом заключается договор об устройстве детей в приемную семью на воспитание и совместное проживание, определяющий права и обязанности обеих сторон. Приемные родители устраивают ребенка на собственную жилую площадь.
И.В. Фетисова называет приемную семью самостоятельной, приоритетной формой семейного воспитания [27, c.318].
М.В. Надина приемную семью рассматривает одновременно как малую группу, где индивидуальный опыт каждого определяет нормативы и направленность ее функционирования, и как социальный институт, призванный осуществлять санкционированную обществом функцию ухода за ребенком, лишенным опеки биологических родителей, и его социализации [27, c.319].
Соблюдение прав и свобод детей, в том числе воспитываемых в «приемных семьях», невозможно проконтролировать без осуществления надзора за исполнением законов, охраняющих эти права.
В настоящее время защиту прав ребенка в нашей стране осуществляют специальные органы и структуры государственной власти. К ним относятся: органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и др.
Таким образом, социальная помощь семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, имеет общегосударственное значение, поскольку это одно из важнейших направлений социальной политики РФ.
Похожие работы
Работы автора