Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по социальному обеспечению > Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты.
Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты.

Тема дипломной работы: Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты.

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина (МГЮА) > Кафедра трудового права и права социального обеспечения
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социальное обеспечение
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 52
Оценка: 5
Дата публикации: 02.12.2018
Количество просмотров: 574
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в тoм, что многие граждане, oставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 ред. от 01.05.2017, призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.

Цель данной  выпускной  квалификационной работы - изучение вопроса социального пособия по безработице в Российской Федерации.

Проблема безработицы в Российской Федерации в настоящее время очень актуальна, именно поэтому темой моей дипломной работы стало «Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты», чтобы осветить всю сущность этого важного вопроса.

В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:

1)    понятие пособия по безработице;

2)    правовое регулирование выплаты пособия по безработице;

3)    понятие и порядок признания лица безработного;

4)    условия и размеры выплаты пособия по безработице;

5)    сроки выплаты пособия по безработице;

6)    условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице

Пособие по безработице – денежная сумма, которая выдается безработным гражданам государством и не подлежит индексации. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета. Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям и впервые ищущие работу.

Перечень необходимых документов

Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней, после того как соискатель предъявит необходимые документы:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения;
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; далее – закон о занятости).Пособие по безработице выплачивается ежемесячно с первого дня признания граждан безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. За ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст. 178 ТК РФ). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится
выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

Пособие не выплачивается более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Безработные граждане, которым так и не
удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 5 ст. 31 закона о занятости).Пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию, сроки которой устанавливает служба занятости. Однако это не может быть сделано чаще, чем два раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона о занятости). Прекращение выплат по безработице. Безработного обязательно уведомляют о прекращении или приостановлении выплат по безработице, если такое решение было принято.

Пособие прекращают выплачивать, если гражданин нашел работу, более месяца не являлся в службу занятости без уважительных причин, начал получать пенсию, осужден к исправительным работам или к наказанию в виде лишения свободы. При переезде безработного в другую местность, прохождении профессионального обучения или получении дополнительного образования по направлению службы занятости с выплатой стипендии пособие тоже перестают выдавать. Еще одно основание – письменное заявление-отказ гражданина от помощи службы занятости в поисках работы. Также выплата пособия прекращается, если выяснится, что гражданин добился его получения обманным путем (п. 2 ст. 35 закона о безработице).Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного. Приостановление выплат по безработице. Выплату пособия могут приостановить на три месяца. Такое возможно в нескольких случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение (это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые
    ищет работу или хочет устроиться на работу после перерыва более года);
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом;
  • отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости.

Период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. В случаях если безработный получает отпуск по беременности и родам, уезжает из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования, призван на военные сборы и привлечен к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе или с исполнением государственных обязанностей, пособие также временно не выплачивают. Однако эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят (п. 4 ст. 35 закона о занятости).

Размер пособия по безработице

Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы. Обязательным является условие
о том, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели). Если гражданин работал на условиях неполного рабочего дня, проводится пересчет, чтобы понять, составит ли общий период работы на таких условиях 26 календарных недель с полным рабочим днем (п. 1 ст. 30 закона о занятости). По правилу в первом (12-месячном) периоде выплаты пособие начисляется:

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
  • в дальнейшем – в размере 45% заработка.

Во втором 12-месячном периоде выплаты пособие начисляется в размере 1 МРОТ, увеличенного на районный коэффициент. Общефедеральный МРОТ составляет сейчас 7,5 тыс. руб. Для определения среднего заработка средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы на количество фактически отработанных в этот период дней. В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. № 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости").

Размер пособия в 2017 году ограничен максимальной величиной - 4,9 тыс. руб. и минимальной - 850 руб. (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2015 г. № 1223).

Список граждан, получающих выплаты в размере минимальной величины:

  • впервые ищущие работу (ранее не работавшие);
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва более одного года;
  • уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • уволенные по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшие в этот
    период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленные службой занятости на
    обучение и отчисленные за виновные действия (п. 2 ст. 30 закона о занятости).

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со
дня направления органами службы занятости. Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца.

В заключении данной выпускной квалификационной работы можно подвести следующие выводы.

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение
условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Непререкаемым принципом демократического общества является то, что каждый человек обязан обеспечивать свое существование сам. Но в любом обществе живут люди, которые, в
силу определенных обстоятельств не имеют возможности это делать. Общество не может оставить таких людей на произвол судьбы, а потому создает государственную систему их обеспечения материальными благами (социальное обеспечение) за счет общества.

Кроме того, для установления социально стабильного общества необходимо: реальное обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от
национальности, пола, возраста, социального положения, на добросовестный труд, так как данный фактор значительно влияет на порождение безработицы; проведение различных мероприятий направленных на предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения (рабочей силы) не занята в производстве товаров и услуг. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию. Институционная безработица возникает в случае вмешательства государства или профсоюзoв в установление размерoв ставoк заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в тoм, что многие граждане, oставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 ред. от 01.05.2017, призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучение вопроса социального пособия по безработице в Российской Федерации.
Проблема безработицы в Российской Федерации в настоящее время очень актуальна, именно поэтому темой моей выпускной квалификационной работы стало «Пособие по безработице: условия назначения, продолжительность выплаты», чтобы осветить всю сущность этого важного вопроса.
В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:
1) понятие пособия по безработице;
2) правовое регулирование выплаты пособия по безработице;
3) понятие и порядок признания лица безработного;
4) условия и размеры выплаты пособия по безработице;
5) сроки выплаты пособия по безработице;
6) условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице
Предметом исследования является пособие по безработице, как один из видов социального обеспечения.
Объектом исследования является система выплаты пособия по безработице в различных аспектах и перспективах дальнейшего развития.
При проведении исследования были использованы различные методы работы: анализ источников и научной литературы.
Структура выпускной квалифицированной работы состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария списка сокращений, списка использованной литературы и приложения.
В процессе подготовки данной выпускной квалификационной работы, было переработано большое количество литературы. Работа построена в строгом соответствии с последними изменениями законодательства.

Глава 1 Пособия по безработице и порядок регистрации безработного
1.1 Понятие пособия по безработице
Пособие по безработице – денежная сумма, которая выдается безработным гражданам государством и не подлежит индексации. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета. Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т.е. на третьем этапе регистрации.
Размер пособия по безработице и порядок его выплаты установлены ст. 30–35 Закона Российской Федерации о занятости. Размер пособия устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, за последние три месяца по последнему месту работы, если гражданин уволен в течение 12 предшествующих безработице месяцев ,и имел в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного или неполного рабочего времени, с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей). В других случаях (в том числе гражданам, впервые ищущим работу или возобновляющим трудовую деятельность после более годичного ее перерыва), пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума ,исчисленного в субъекте Российской Федерации.

Купить за 1000 ₽