или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный технический университет (МАМИ) > Экономический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 85 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.10.2016 |
Количество просмотров: | 634 |
Рейтинг работы: |
Введение. 2
Глава 1. Статус потребителя в свете гражданского законодательства. 6
1.1.Сущность гражданских правоотношений с участием потребителей. 6
1.2.Историко-правовой аспект защиты прав потребителей в России. 19
1.3.Торговое обслуживание: содержательная характеристика качества. 30
Глава 2. Способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании. 37
2.1.Внесудебная защита прав потребителей. 37
2.2.Судебная защита прав потребителей. 48
2.3. Совершенствование законодательства в сфере защиты прав потребителей 66
Заключение. 76
Список использованной литературы.. 79
(фрагменты работы)
Введение
Нормальный гражданский оборот предполагает не только признание за субъектами определенных гражданских прав, но и обеспечение их надежной правовой защитой. Совершенство права, в частности гражданского права, или его несовершенство характеризуются, прежде всего, тем, насколько отработаны механизмы защиты гражданских прав. Ведь механизм защиты субъективных прав, как важная составная часть механизма правового регулирования, предназначен для проведения в жизнь охранительной функции права, которая осуществляется органами государства, принимающими индивидуальные властные решения, исполнение которых гарантировано государственным принуждением.
В условиях объективно существующей необходимости удовлетворения гражданами Российской Федерации собственных нужд, значимых для их жизни и здоровья либо обеспечивающих достойный уровень существования, качество производимых товаров и оказываемых услуг имеет первостепенное значение для максимального удовлетворения их потребностей.
Исходя из требований Конституции Российской Федерации о том, что каждый имеет право на жизнь (ст. 20), право на охрану здоровья (ст. ст. 41), право на благополучную окружающую природную среду, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42), потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя.
Приобретая товар или услуги, любой гражданин становится потребителем. Часто случается, что, покупая казалось бы, качественный товар, потребитель получает вещь, которая некоторое время спустя приходит в полную негодность. По данным Союза потребителей России, в среднем права одного россиянина нарушаются не менее трех раз в год, причем более половины нарушений связаны с качеством товаров, обсчетом и обвесом при их продаже. Таким образом, довольно часто возникает необходимость защиты прав потребителя, которые для нормального функционирования экономики должны быть защищены законодательно. Применительно к защите прав потребителей – это законодательство о защите прав потребителей, которое представляет систему и нормативных актов, законов, постановлений правительства, регулирующие отдельные сферы потребительского законодательства. Знание своих прав и грамотное использование положений закона позволяет потребителю не только эффективно защитить свои нарушенные права, но и даже получить существенную материальную выгоду.
Современное законодательство Российской Федерации уделяет большое внимание юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя за нарушение прав потребителя.
Вместе с тем, зачастую по причине не знания законодательства или сложной юридической процедуры, потребители не могут грамотно защищать свои права. Следовательно, простой гражданин-потребитель, не обладающий большими денежными средствами, юридическим образованием, является самым слабым субъектом имущественного оборота. Поэтому его защите в необходимо уделять особое внимание.
Знание установленных правил позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятой требованиям по качеству, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.
Значение защиты прав потребителей имеет большое значение в жизни общества, поскольку, оно, выполняя функцию надзора и контроля препятствует развитию таким негативным факторам рынка, как: подделка продукции, продажа товаров не пригодных для потребления и эксплуатации, продажа просроченных товаров. Защита прав потребителей способствует развитию и повышению культуры обслуживания на потребительском рынке.
В практическом плане значение темы исследования связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей: мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов, товаров, а также с необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав потребителя.
Несмотря на то, что за последние годы принято большое количество нормативных актов, которые устанавливают минимальные требования к качеству товаров и услуг, все-таки существует насущная необходимость в дальнейшем развитии и усовершенствовании нормативной базы в отношении регламентирования качества и безопасности товаров и услуг.
Предмет исследования – потребительские отношения.
Объектом исследования выступаю гражданско-правовые нормы, включающие способы защиты прав потребителей в торговом обслуживании по российскому законодательству.
Цель дипломной работы заключается в разработке теоретических вопросов защиты прав потребителей в торговом обслуживании, а также научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию правового регулирования способов защиты прав потребителей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть статус потребителя в свете гражданского законодательства и его становления;
- проанализировать способы защиты пав потребителей;
- выявить проблемы в гражданском законодательстве в рамках рассматриваемой темы и предложить пути их решения.
Методологической основой настоящего исследования стали общенаучные и частно-научные методы познания социально-правовых явлений и деятельности в сфере защиты прав потребителей в торговом обслуживании (диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, конкретно-социологический, статистический, системный метод и др.), применение которых позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи и взаимозависимости, всесторонне и объективно.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: Богдан В.В., Данилов В.В., Райлян А.А., Порций Я.И., Корнилов Э.Г., Серветник А.А. и другие.
Эмпирическую базу исследования составляют: опубликованная судебная практика; материалы конкретных гражданских дел по искам о защите прав потребителей.
Структура выпускной квалификационной работы определена целями, задачами и логикой исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Похожие работы
Работы автора