Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКО-ГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРА
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКО-ГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРА

Тема дипломной работы: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКО-ГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРА

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 281
Рейтинг работы:
Описание работы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ ПО-ВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ.


Содержание.



Введение

Глава1 Проблема межличностных конфликтов в отечественной психологии.

1.1. Причины возникновения межличностных конфликтов

1.2. Стратегии поведения в конфликте

1.3. Влияние личностных особенностей на поведение в конфликтной ситуации

1.4. Особенности личностных характеристик студентов гуманитарных и тех-нических факультетов

Глава2 Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особенностей студентов гуманитарного и технического факультетов с выбором стратегии по-ведения в конфликте

2.1. Программа и методы исследования

2.2. Результаты исследования студентов гуманитарного факультета

2.3. Результаты исследования студентов технического факультета

2.4. Сравнительный анализ исследования студентов гуманитарного и техни-ческого факультетов

Выводы

Заключение



Список литературы



Приложения









1. Введение.

Разного рода ссоры, противоречия, конкуренция объективно неизбежны в нашей повседневной жизни. Они различны по эмоциональному накалу, пе-реживаниям, последствиям для соперников, но по своему содержанию они являются конфликтами. Социальная структура общества, состоящая из раз-личных классов, социальных слоев, групп представляет собой постоянный источник конфликтов. И чем сложнее социальная структура, тем больше не-совпадающих или даже взаимоисключающих интересов, ценностей, целей и, соответственно, больше потенциальных источников для конфликтов. Кон-фликты возникают в семейном кругу, на работе, в общественной деятельно-сти- во всех сферах жизни, в которых действует человек. [23;29]

Поле действия конфликта широко и многогранно. Оно включает внут-реннюю психологическую жизнь человека, его взаимоотношения с другими людьми, межгрупповые взаимодействия и отношения социальных слоев, классов и государств. Исходя из этого, конфликты изучаются на различных уровнях: психологическом, социальном и социально-психологическом.

За последние годы в отечественной науке появилось большое количество работ, посвященных проблеме межличностных конфликтов. Исследованиями межличностного конфликта занимаются: Б.С.Алишев, А.Я.Анцупов, Е.М.Дубовская, Н.В.Гришина, А.А.Ершов, Н.И.Леонов, Р.Л.Кричевский, Н.Н.Обозов, Е.А.Рыльская, В.А.Фокин, Р.Х.Шакуров, А.И.Шипилов и дру-гие.

Но несмотря на большое количество работ, в целом проблема межлично-стного конфликта изучена недостаточно. На сегодняшний день нет общепри-нятого определения конфликта, в частности межличностного.

В настоящее время также существует недостаток экспериментальных ис-следований по изучению межличностных конфликтов.

Актуальность.

В студенческом возрасте происходит дальнейшее развитие человека, из-менение всей структуры личности в связи с вхождением в новые, более ши-рокие и разнообразные социальные общности.

Неблагоприятная социальная среда, отрицательно влияя на психическое состояние студентов, приводит к возникновению отрицательных эмоциональ-ных переживаний, вызывает рост агрессивности, напряженности, приводит к снижению работоспособности, что так или иначе влияет на возникновение конфликтов и отрицательно сказывается на успешности обучения.

Цель дипломной работы:

Выявить взаимосвязь между личностными особенностями студентов гу-манитарного и технического факультетов с выбором стратегии поведения в конфликте.

Предмет исследования:

Личностные особенности студентов гуманитарного и технического фа-культетов, связанные с выбором стратегии поведения в конфликте.

Объект исследования: 14 студентов Государственного Университета Гуманитарных Наук (факультет философии), 6 студентов Московского Пси-холого-Социального Института (факультет психологии), 14 студентов Мос-ковского Государственного Вечернего Металлургического Института (фа-культет материаловедения и машиностроения), 6 студентов Московского Психолого-Социального института (факультет информационных технологий).

Возраст студентов- от18 до 22 лет.









Задачи исследования:

1. Провести анализ литературы по данной проблеме.

2. Выявить личностные особенности студентов гуманитарного и технического факультетов.

3. Определить стратегии поведения студентов в конфликтной си-туации.

4. Установить взаимосвязь между личностными особенностями и выбо-ром стратегии поведения в конфликте у студентов гуманитарного и техниче-ского факультетов.

Методики исследования:

1. Методика исследования стиля поведения в конфликтной ситуации К.Томаса и Р.Килмена (адаптирована Н.В.Гришиной).

2. Опросник субъективной локализации контроля Дж.Роттера.

3. Шестнадцатифакторный личностный опросник Р.Кеттелла.

4. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.

Практическая значимость состоит в том, что полученные данные расширяют представления о способах поведения студентов разных факульте-тов в конфликте и могут быть полезны психологу в системе высшего образо-вания.

Купить за 2500 ₽