или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 22.08.2017 |
Количество просмотров: | 402 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа посвящена развитию исламского сознания в средние века.
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Зарождение мусульманства. 7
1.1 Деятельность Мухаммада и истоки ислама. 7
1.2 Формирование религии и развитие исламской религиозной мысли. 13
1.3 Развитие ислама. 21
1.3.1 Омейядский халифат. 21
1.3.2 Аббасидский халифат. 25
1.3.3 Османский халифат. 28
Выводы по главе. 33
Глава 2. Историческое сознания мусульман в средние века. 34
2.1 Формирование исторического сознания по произведениям Ибн Халдуна. 34
2.2 Формирование исторического сознания по произведениям Ат-Табари. 46
Вывод по главе. 54
Заключение. 56
Использованная литература и источники. 62
(фрагменты работы)
В современном мире ислам остаётся одной из самых влиятельных религиозных систем, обретая все большее влияние и все большее число приверженцев. В настоящее время общее число приверженцев ислама, третьей, и самой молодой по времени возникновения, мировой религии, зародившейся в Аравии в VII веке нашей эры, составляет около 1 миллиарда 500 миллионов человек, причём около 85-90% из них сунниты, которые проживают главным образом на территории стран Северной Африки, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии . Широко распространён ислам в республиках бывшего СССР, в том числе в Российской Федерации.
Но сегодняшний день многие государства называют себя исламскими. В основных документах, выступлениях политических деятелей различного уровня, в СМИ постоянно можно услышать заявления об истинно исламской политике этих государств. Многое говорится о необходимости исламизации буквально всех сторон государственной, общественной и частной жизни. Исламизация зачастую пропагандируется как единственный путь разрешения социальных проблем, которые стоят перед обществом и государством. Причём этот путь предлагается не только странам с мусульманским населением, но и всему миру.
Чтобы глубже понять причины возникновение и историческое развитие ислама, необходимо обратить внимание на сам регион, известный как Аравия, и те верования и обычаи, что были распространены там до появления ислама. Аравийский полуостров представляет собой огромную территорию, большая часть которой - необитаемая пустыня. Тем не менее, то минимальное количество влаги и имеющихся пастбищных земель дали возможность человеку заселить определённые части Аравии еще в доисторические времена. Невзирая на природные условия и то, что большинство населения Западной и Центральной Аравии с древности занималось скотоводством, в римскую и раннехристианскую эпохи здесь уже существовали достаточно крупные постоянные поселения, особенно в Хиджазе, районе, расположенном в западной части Центральной Аравии, раскинувшемся от Мекки на юге до Медины на севере. Хиджаз в сущности и стал колыбелью ислама . Еще до появление Мухаммада (с.а.с), Мекка стала важным центром торговли и являлась региональным святилищем, чем и привлекала сюда торговцев и паломников.
Разрозненность и одиночество пастушьей жизни не подразумевала создание долгоживущих союзов и объединений. Если жители Аравии и объединялись на некоторое время то, как правило, для защиты от захватчиков. Но появление Мухаммада (с.а.с), распространение его учения неожиданно придали мощнейший импульс, для решительного объединения народов Аравии.
Вполне понятно, почему начало эпохи ислама связывают, в первую очередь с рождением пророка Мухаммада (с.а.с). Принято считать, что он родился во второй половине VI в. н.э., в то время когда Хиджаз переживал период стремительного экономического прогресса и роста. Точный год рождения Мухаммада (с.а.с) неизвестен, но существует вероятность, что он родился около 570 г. н.э. Первые годы жизни Мухаммада (с.а.с) не предвещали ему ничего хорошего: отец умер еще до его рождения, а мать — едва ему исполнилось шесть лет. Мухаммада (с.а.с) воспитывал его дед, умерший, когда мальчику едва исполнилось восемь лет. Теперь о Мухаммаде (с.а.с) заботился его дядя, который продолжал его поддерживать даже когда Мухаммаду (с.а.с) исполнилось сорок лет .
Похожие работы
Работы автора